КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ВЫДЕЛЕНИЕ ЦУДОРТРАНСА В САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕавтодорожным хозяйством и передача в его ОРГАНИЗАЦИЯ самостоятельного управления ведение крупнейшего предприятия автотранспорта общего пользования — Союзтранса знаменует собой коренной сдвиг в развитии автотранспорта и дорожного строительства в Союзе. Несоответствие состояния транспорта общему развитию социалистического хозяйства, значительный отрыв транспорта, отсталость его создали и создают серьезные перебои и затруднения в народном хозяйстве. Это потребовало ряда срочных и неотложных мер партийных и правительственных органов, содействующих подтягиванию транспорта к темпам развития промышленности, сельского хозяйства и перевода его на более высокую техническую базу, т. е. реконструкцию. Одной из таких мер явилась необходимость правильной и четкой организации управления транспорта всех видов; в связи с этим создан был самостоятельный наркомат по водному транспорту и выделен в самостоятельное управление Цудортранс. С редивсех видов транспортаоченьсерьезное место начинает занимать также и автодорожный. В данное время значение его еще невелико, но темп развития хозяйства, рост промышленности колхозов и совхозов, рост грузопотоков открывает исключительную перспективу развития его. К концупятилетки грузооборотна местном транспорте вырастет до 25 миллиардовтонно - к илометров . Капиталовложения во второй пятилетке пойдут на уровне капиталовложений по железнодорожному транспорту. Количество механических тяговых единиц в период второй пятилетки дойдет до миллиона. Все это требует правильного и четкого руководства. Постановление правительства обеспечивает своим решением выполнение этого требования. Второе, что дает решение правительства: оно усиливает права нового управления по отношению к местным органамглавдортрансам. Цудортранс получает права об'единенного наркомата в отношении дорожного хозяйства в целом и права союзного наркомата в отношении дорог специального значения; этим самым Цудортранс имеет широкую юридическую возможность влиять на свою периферию, которая продолжает оставаться недостаточно организованной и способной к выполнению своих обязанностей и задач перед социалистическим строительством. Далее, н овыйзаконвосполняет очень важный пробел в структуре дорожныхорганов ; в связи с ликвидацией округов и новым районированием дорожное хозяйство осталось без низового звена. Без этого звена, б езрайонныхдорож ­ н ыхоргановнельзясерьезно став итьвопрособиспользовании труд овыхресурсовнаселения , т. е. о трудовом участии в дорожном строительстве. Вопрос использования этих важнейших источников для дорожного строительства и дорожного хозяйства является существенным и серьезным. Мы уже в этом году имеем провал на этом участке по РСФСР. На сегодняшний день вследствие того, что Главдортранс пропустил все сроки, налицо ничтожнейший процент выполнения программы по трудучастию населения. То же положение по Закавказью и Украине. Возникает уже реальная опасность повторения прошлогодних „темпов" проведения трудучастия населения в дорожном строительстве. Здесь в этом вопросе явно оказался правый оппортунизм на практике. Можно не сомневаться, что новые организационные формы построения дорожных органов помогут изжить это ненормальное положение. Кроме указанных выше организационно-юридических прав, которые предоставлены управлению автомобильным и дорожным хозяйством, оно также получает серьезную материальную базу в виде дополнительных ассигнований по линии промышленности и сельского хозяйства на дорожное строительство. Новое управление дорожным и автомобильным хозяйством получает также самостоятельность в распоряжении финансами и материальным снабжением. Упраздняется зависимость от НКПСа, где все сваливалось в единый котел и где система НКПСа держала дорожное хозяйство на положении бедного родственника. По автотранспорту Цудортранс получает в свое ведение мощную автотранспортную организацию „ С оюзтранс " . Эти материальные предпосылки помогут ему усилить свое влияние по вопросам политики автотранспорта, эксплоатации его, пользования и организации его. Самостоятельность в области управления автодорожным хозяйством в большей мере способствует проведению в жизнь одного из важнейших лозунгов партии: х озрасчет . В дорожном хозяйстве эта директива партии на сегодняшний день не получила своего конкретного, ощутительного выражения. Наоборот, на сегодняшний день мы имеем удорожание строительства, вялые темпы в строительстве, торможение и даже сопротивление переходу на хозрасчет. Цудортранс, используя данные ему права, обязан положить конец этому безобразию; по Украине, по Закавказью мы вместо перехода на хозрасчет имеем попятное движение. Это нетерпимо. В данном вопросе необходимо поленински, по-большевистски подойти к реализации директивы партии о хозрасчете. В этом вопросе Владимир Ильич со всей категоричностью, беспощадностью подчеркивал важность этого мероприятия. „Я думаю,—заявил т. Ленин,—что тресты и предприятия на хозяйственном расчете основаны именно для того, чтобы они сами отвечали и притом всецело отвечали за безубыточность своих предприятий. Если это оказывается ими недостигнуто, то, по-моему, они должны быть привлекаемы к суду и караться в составе всех членов правления длительным лишением свободы (может быть с при мененчем по истечении известного срок?