НА ФРОНТЕ АВ ТО ТРАК ТОРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАЦентральный совет Автодора в резолюции о ходе строительства автогиганта намечал созыв на площадке Автостроя конференции представителей автодоровских организаций предприятий и завидов, обслуживающих автогигант. 5 июня в Нижнем состоялась об'единенная конференция автодоровских и комсомольских организаций смежных производств. Конференция вскрыла неудовлетворительное состояние выполнения заказов Автостроя, угрожающее своевременному развертыванию работ и пуску автогиганта в ход. Конференция постановила об'явить тревогу в автодоровских и комсомольских организациях смежных производств, организовать контрольные посты и добиться своевременного выполнения заказов. Мы требуем от автодоровских коллективов всех предприятий, выполняющих заказы Автостроя, немедленной организации постов контроля и присылки в редакцию материалов о ходе выполнения заказов. Общими усилиями автодоровской и комсомольской общественности добьемся ликвидации тормозов на путях скорейшей автомобилизации Советского Союза!ДАДИМАВТОГИГАНТУДЕТАЛИВ! С РО К1НИЖЕГОРОДСКИЙ автомобильный гигант бу* • дет играть огромную роль. Мало того, что автогигант строится и будет работать по последнему слову техники — о нпротянетзасобой на высшуютехническуюступеньцелыйряд отраслей промышленности. Явтогигант будет ежегодно выпускать 140 тыс. машин плюс 30% запасных частей. Автомобиль „Форд" имеет около 16 тыс. основных деталей. Все они должны поступать в сборку по поточной системе. От одной самой маленькой, может быть самой простой части (гайки, плашки и т. д.), может задержаться выпуск всего автомобиля, если она будет доставлена не в срок. Советскому государству невыгодно, если машина будет стоять недоделанной. П оступлениедеталейдолжно итти аккуратнок сроку. Всякая деталь имеет свое место и свое время поступления в сборку. Если установка данной детали на том или ином рабочем участке требует только одной-двух минут, то установка той же детали через дватри рабочих места потребует в десять раз больше времени. Автомобиль, который будет изготовляться на автогиганте, состоит, примерно, из 24 тысяч всех деталей. С самого начала проектирования автогитанта была взята установка на то, что целый ряд деталей автомобиля, деталей специального назначения, не будет изготовляться на автогиганте, а будет передан на сторону — специализирующимся в этих областях отраслям промышленности. К таким заказам относятся: электрооборудование, арматура, фурнитура, текстиль, резина, стекло и т. д. Эти детали составляют около 40% стоимости всей машины. При распределении этих деталей между так называемыми смежными отраслями промышленности выяснены все затруднения, которые1Из доклада внж. Левенбука.вытекают частью из-за отсутствия некоторых отраслей в нашей промышленности, частью изза того, что эти детали являются новым производством. Изготовление новых деталей на на ших предприятиях частью потребует их реконструкции, частью нового оборудования, а местами и полной новой проектировки. Значительное затруднение представляет изготовление таких деталей, которые об'единяют не одну, а две или больше отрасли промышленности (стартер, замок зажигания, его электрическая часть, литье под давлением и др.). Для получения качественных и количественных показателей и показателей снижения себестоимости и максимальной четкости подачи деталей в срок одних административно-хозяйственных мероприятий недостаточно. В аккуратном снабжении автогиганта деталями огромную роль должна сыграть комсомольская и автодоровская организации. Они обязаны у себя на месте установить контрольные посты, следить за аккуратной доставкой деталей, строго выдерживать намеченные планы, разбить консервативное, бюрократическое отношение к автозаводу целого ряда руководителей предприятий. Н арядусборьбой за времянадо драться за снижение себестоимости, за качество этих изделий . На сегодняшний день с качеством, сроком исполнения и снижением себестоимости положение далеко неудовлетворительно. В Ивановском маштресте были заказаны фары, фонари и ряд других деталей, которые должны поступить в апреле, но до сих пор еще не получены. Завод „Электроприбор" дал амперметры в срок, но совершенно неудовлетворительного качества. Патрубвзрыв дает свечи в срок, но качество их оставляет желать много лучшего. Завод „Знамя труда" взял на себя доставку карбюраторов. Даст ли он их в срок и какого качества, мы не знаем' но цены он наметил огромные. Общими силами мы должны дать Нижегородскому автозаводу детали в срок, обеспечить бесперебойную «го работу.10