С ТЯЛЬВДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. — "v """;J:.UПрокладка стального плетения при постройке бетонированной дороги ПОСЛЕДНЕЕ время применение стали при прокладке дорог получает все большее распространение, в особенности в Америке (откуда этот способ и берет свое начало). До 1921 г. и американские дороги не были вполне оборудованы; но так как они из года в год вследствие быстрой изношенности и порчи, требовали все больших расходов на содержание и ремонт, то заинтересованные муниципалитеты и дорожные организации в поисках наиболее экономного типа дороги перешли к укреплению бетонированных улиц прокладкой стального плетения. Плетение это делается сварным и закладывается на глубине 6 см под бетонным перекрытием (фото изображает момент укладки такого стального плетения, на заднем плане дорожная машина, производящая все функции: она смешивает бетон, накладывает и равномерно распределяет его). Сравнение бетонированных дорог, оборудованных стальным проволочным плетением и не оборудованных им, показало значительно большую прочность первых. Оборудование стальным плетением, заложенным под бетонным перекрытием, не дает повышения расходов на работы. Они даже несколько падают, несмотря на добавочный материал. В Ямерике многие дороги перешли на такую прокладку, так как расходы по содержание необорудованных и оборудованных дорог дают по американским данным соотношение 5 : 1 . В Германии в 1925/26 г. также были сделаны попытки оборудования дорог металлом. Опыты укрепления,„их при помощи железных прутьев и проволоки оказались слишком дорогими и не достигающими цели, так как трещины и щели образовывались попрежнему. АмериканВские достижения дали новый толчок Германии, где также стали применять этот слособ. Проволока для прокладки применяется в кругах, но в последнее время стали изготовлять проволочные сетки, толщиной 6 — 7 мм, чем достигалась большая экономия в расходах на плетение. Стальное плетение в комбинации с бетонными щитами дало почти 50% экономии против прежнего способа (Монье). Укрепление дорог стальным плетением дало уменьшение повреждений на 35 — 70%. Были сделаны и другие опыты укрепления мостовой посредством стали. В штате Иллинойс (Ямерика) недавно построена дорога с стальным основанием (так называемая Metal bafe Street). Конструкция ее состоит из пластин, которые накладываются на укатанный и выравненный фундамент. На них накладывается слой битумизированного песку и покрывается клинкером. При постройке пробной дороги применялись три разные конструкции. В одних случаях применялось гофрированное железо, которое укладывалось частью вдоль, частью поперек. Гофрированные плитки сваривались, но не сплошь все, а оставлялись зазоры для предохранения плит от выпучивания при повышении температуры. Следующий участок дороги был построен с прокладкой гладких листов черной жести. Листы укладываются длинной стороной поперек дороги. В местах стыков они свариваются точечным способом или желобковым швом друг с другом. Боковые края листов, т. е. лежащие параллельно дороге, загибаются вверх и образуют невысокий короб, чтобы сдерживать слой, накладываемый сверху. То же делают ис прокладкой из гофрированного (волнистого) железа.22