НОВЫЙ ЯНГЛИЙСКИЙСТЯБИЛИЗЯТОРВ№ 8 „За рулем" было приведено описание нового немецкого автомобильного стабилизатора. Вслед за ним появился стабилизатор — конкурент немецкому — и вЯнглии . Английские журналы уже после первых опытов указывали, что стабилизатор по сравнению с германским „различен немного по конструкции, но дает такие же результаты". Основные детали его следующие. Стабилизатор помещается между осью и рамой. Состоит он из двух рычагов, соединенных вместе шарниром и прикрепленных цвумя связками к раме,Новый английский стабилизатор, укрепленный на автомобиле как показано на чертеже. Внешнее давление, заставляющее шасси обычного автомобиля наклоняться в сторону, этими связками распределяется равно на обе стороны. Поэтому шасси со стабилизатором расположено постоянно горизонтально к поверхности дороги. Первоначальная конструкция стабилизатора имела шарнир между рычагами полностью из металла. Однако опыты показали очень жесткое действие рычагов. Тогда были применены резиновые прокладки, придавшие работе стабилизатора эластичность и новое преимущество — отпала необходимость смазки. Так как стабилизатор испытывался и на автомобиле „Форд" (модели, принятой для нашего массового производства), кратко приведем некоторые результаты. Явтомобиль был пущен по дороге, расположенной в виде замкнутого круга с внутренним диаметром 30 м. Поверхность дороги им.ла наклон на внешнюю сторону свыше 1/10. Это обстоятельство значительно увеличило действие центробежной силы, т. е. тенденцию к заносу автомобиля в сторону. Однако, несмотря на большую скорость — 56 км в час, не было обнаружено никаких признаков скатывания или соскальзывания в сторону. При резких и быстрых поворотах,не было слышно специфического шума шин. Это также доказывает отсутствие постоянного у обычных автомобилей явления, когда благодаря действию центробежной силы все давление переносится на два внутренние колеса, заставляя их вертеться с большой быстротой на одном месте. Дальнейшие опыты происходили на'дорогах, покрытых после снегопада грязью и талым снегом, очень скользких для шин 'автомобиля. Опытный „Форд" делал всевозможные виражи, недопустимые для автомобиля с обычным устройством рессор. Например, делались один за другим замкнутые круги в 10—15 м при скорости 40 км в час с резкими замедлениями и ускорениями. Стабилизатор, предупреждая неравномерное распределение давления на колеса И'их ненужное вращение, устраняет одну из причин быстрого износа шин. Шины опытного „Форда" — „Файрэстон" сделали 24 тыс. км, а их трущаяся поверхность износилась только наполовину — результат, заслуживающий большого внимания в смысле экономного расходования резины. Шасси автомобиля, снабженное английским стабилизатором, не нуждается в рессорных амортизаторах. Все эти качества нового английского стабилизатора очень интересны для эксплотации автомобиля.... ВОЗНИКШЕЕ 'Щ), ДДМЕИИЬПЛРМЛЕЛЬноЕГИБКОЕ.СОЕДИНЕНИЕggСхема устройства нового стабилизатора.SWСейчас еще рано судить о том, какой из двух стабилизаторов — английский или немецкий — лучше. Приведенные данные — лишь результат фабричных испытаний. Большое значение имеет также стоимость их производства и установки наужеэксплоатируемых маш инах . Поэтому решающим фактором явятся лишь результаты массовой эксплоатации. Н. Б ибиковК СВЕДЕНИЮПОДПИСЧИКОВБиблиотека „За Рулем' в 1931 юду состоит из 24 выпусков. Вышли в спет: Выл. 1—2. А. Штейнер.—Моторизация и механизиция современных армий. Стр. 112. Ц. 50 к. Вып. 3—4 Инж. И. Аргир.—Как обучать автоделу на курсах и кружках Автодора. Стр. 128. П. 50 к. Вып. 5. Инок. В. Некрасов.—Автомобильные дороги. Стр. 64. Ц. 25 к. Вып. 6. Спутник тракториста. Стр. 48. Ц. 20 к. Вып. 7. П. Грибов.—Военная работа Автодора. Стр. 48. Ц. 20 к. I Печатаются: Вып. 8—12. М. А. Дьяков.—Борьба с потерями на автотранспорте. Стр. 320. Ц. 1 р. 25 к. Готовятся к печати: Проф. Е. Чудаков.—Элементарный курс автомобиля. Инж. Б. Лавровский.—Легкие быстроходные дизеля на автомобилях и тракторах. Проф. И. Орнатский.—Краткий курс дорожкою дела для колллективов Автодора в колхозах и совхозах.19