АВТОДОРОВСКАЯ ПЕЧАТЬ В ЛЕНИНГРАДЕМожно ли представить себе врача, не чи тающего своего медицинского журнала, или техника без технического журнала и газеты? Трудно. Каждый из них хочет знать все последние новости по своей специальности, каждый стремится повысить свою квалификацию. Можно ли представить себе автодоровца, не читающего своего журнала «За Рулем» и своей газеты «Автодор»? Оказывается, можно. Многие ленинградские автодоровцы еще не читают ни журнала, ни газеты. «Да, но нельзя сравнивать автодоровца с врачом или техником. Быть членом Автодора не значит быть специалистом» возразят многие. Однако возражение это оказывается несостоятельным. Правда," к сожалению, есть и такие «общественники», которые вступают в Автодор, уплачивают аккуратно вступительный и членский взносы,' и... заггем сидят и ждут у моря погоды в виде всяких благ и льгот, бесплатных командировок на курсы ив вузы и т. д. Но таких — незначительное меньшинство. Организация Автодора • одна из наиболее — жизненных организаций, масса автодоровцев в •большинстве своем — активисты, которые стремятся ликвидировать свою автодорожную неграмотность, чтобы в нужный момент помочь стране, быть готовыми сесть за руль, строить дороги; активисты, которые интересуются повседневной жизнью своей организации. Многие из них уже на пути к новой специальности, и ик интересуют все новости тех-. вики. Всем им необходимо быть знакомыми с автодоровскои печатью. Можно было бы много' сказать о роли и .значении нашей автодоровскои печати в организации масс, помощи в овладении техникой и т. д. Но это было бы повторением неоднократно уже оказанного. Каково же положение в Ленинграде с -автодоровскои печатью и что делается руководством организации для полного охвата печатью широких автодоровских масс? Если с газетой «Автодор» наши райсоветы до сих пор кое-как справляются, то с журналом «За Рулем» дело обстоит значительно хуже. В 1932 году при общем тираже журнала в 75—80 тыс. экз. мы имеем тираж по Ленинграду всего в3 500 экз. в месяц. Этого очень мало, конечно. Вот, например, областной совет. Что он сделал для продвижения нашей печати? Ничего. До сих пор, кроме подписи под одним, двумя сухими директивными письмами, которые потом никем не проверялись, им не было предпринято ровно ничего. Никакого живого руководства и связи с районами по этому вопросу не было, из плана работ вопрос о печати всегда выпадал, а если и был в плане, то против него в трафе о выполнении всегда, можно было поставить ноль. А райсоветы? Яблоки падали недалеко от яблони. Если Смольнинский и Московский райсоветы, учтя необходимость ознакомления новых автодоровцев с журналом «За Рулем», выписали незначительное количествр экземпляров 28 для коллективов, то остальные райсоветы не сделали и этого. Инструктор Выборогского райсовета Петухов дал заверение, что он постарается выполнить контрольную цифру в1 тыс. экз. на район (один из самых больших рабочих районов города), но, очевидно, его «неимоверные старания» не увенчались успехом. Зав. агитмассовым сектором Октябрьского райсовета Кокорев дал обещание «вообще», диплом.атичеоки умолчав о всяких" цифрах. Нарвский и Васильеостровский райсоветы вообще стараются избегать разговоров на эту неприятную для них тему, а ответственный реюретарь Петроградского райсовета т. Афанасьев прямо заявил, что ему «некогда заниматься этим» и сделать он ничего не может. «Впереди» всех все же Володарский райсовет. В апреле на расширенном совещании с участием представителей всех коллективов района было принято постановление- о выписке «на первое время для ознакомления с журналом» 500 экз. за счет коллективов. Были оговорены и 'сроки исполнения этого постанавл'ения. При проверке оказалось, что в райсовет поступили заявки и деньги на... 10 (десять!) экземпляров. На все вопросы о причинах' этого секретарь райсовета т. Соловьев только беспомощно разводил руками. Районы недооценивают значения своей автодоровскои печати, забыли, что она служит им верным помощником во всей повседневной работе. Сейчас в Ленинграде заканчивается перевыборная кампания. Часть руководства организаций сменяется, часть пополняется новыми силами. Сейчас развертывается полугодовая подписная кампания. Руководящие работники организации должны повести широкую раз'яснительную работу о печати среди автодоровских масс и выдвинуть работу по печати на одно из первых мест. > Коллективная читка журнала и газеты, проработка затронутых им вопросов, выделение в каждом коллективе специального работника по печати (общественный распространитель и рабкор), связь с редакцией, соревнование на стопроцентный охват печатью всех автодоровцев между коллективами, района с районом, наконец, Ленинграда с Москвой (или какимлибо другим городом)—вот пути, которые могут дать хорошие результаты. Ленинградские автодоровцы не раз уже доказывали, что по ряду вопросов автодоровскои работы они могут быть на первом месте. И если сейчас, учтя важность продвижения своей автодоровскои печати в широкие массы не только автодоровцев, но и всех рабочих своего предприятия (мы зваем, что некоторые товарищи пришли в нашу организацию после случайного ознакомления с ее работой по какому-нибудь номеру мсурпнала), ленинроадпы по-настоящему возьмутся за дело, то Ленингоад по количеству читателей автодоровскои печати сможет опять выйти на первое