Новые типы-дорожных огражденийНепрерывное улучшение конструкции авто^ мобиля и совершенно новые способы постройки |дорог позволяют все более увеличивать скорость движения автомобиля на тех дорогах или участках, где это позволяет грузонапряженность. Но большие скорости на крутых поворотах и при скользкой поверхности дороги ведут к частым авариям, вследствие наскакивания автомобилей на дорожные сооружения. Техническая мысль давно уже работает над изобретением средств для предупреждения таких аварий. В основном изобретения сводятся к увеличению цепкости (шероховатости) дороги. Но поверхность даже самых усовершенствованных дорог в известных условиях (напр. дождь) не дает достаточного сцепления с ши на^и, и случаи заноса задних колес автомобиля на поворотах при большой скорости довольно часты. Если при этом автомобиль встречает на своем пути дорожное сооружение, то при ударе о него повреждается не только автомобиль, а часто и само сооружение. ; Для предупреждения таких аварий и применяются эластичные дорожные ограждения. Типов этих ограждений очень много, каждая западная фирма выпускает свою запатентованную конструкцию.-«вкзз•amДеталь упругого крепления дорожного ограждения при помощи буфера Более совершенной является (конструкция стального предохранителя, выпущенного (недавно американской компанией металлических изделий в г. Скрентоне (САСШ). Принцип этого предохранителя заключается в том, что между наносящим удар автомобилем и жестким сооружением помещается упругий элемент-буфер. Главной частью этого буфера является стальная полоса А, армированная уголком. Эта полоса укреплена на' горизонтальных дюймовых болтах В. Каждый болт проходит через муфту, заделанную в сооружении, и несет на себе стальную пружину С. / Длина полосы Ав направлении перпендикулярном плоскости чертежа (параллельном оси дороги) может быть различной, в зависимости от рода ограждения. Полоса эта укреплена на расстоянии ТО дм от опоры на высоте осей и буферов автомобилей. / При ударе болт продвигается во втулке, причем пружина ослабляет удар и снова приводит весь предохранитель в первоначальное положение. Достоинством этого предохранителя является то, что полоса предохраняет от ударов все ограждение, в том числе и его опоры. Этот предохранитель можно монтировать на металлических, каменных, бетонных и деревянных столбах, тумбах, заборах и мостовых перилах. • В связи с растущим у нас автодвижением надо поставить вопрос и об установке ограждений на наших дорогах — в первую очередь на тех, где наиболее сильны автопотоки. М. СтарицкийЛенинград.Общий вид эластичного дорожного ограждения американского типаi' 'Самый распространенный тип ограждений представляет собою прочную стальную сетку, укрепленную на жестких металлических, бетонных или деревянных столбах, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. В случае наезда автомобиля на такую сетку она упруго натягивается от удара, чем значительно ослабляется его сила и предупреждается поломка частей автомобиля. Недостатком такой системы является наличие жестких столбов, на которых укреплена сетка. В случае, если автомобиль ударится именно об это место ограждения, авария произойдет, так же как если бы сетки не было вовсе.