22
23
-ЩиШ&Щй'^К?Город Ленина приводит в образцовый порядок свои мостозые. Выстилка мостовой на мосту Пестеля (май, 1932 г.) >узорной диабазовой , СоюзфотоУРЕГУЛИРУЕМ УЛИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕшихгородовВ прошлом году в г. Тагиле было 10 тыс. всю страну лишь одна организация произвожителей. К концу 1932 года там будет свыше дит светофоры—-это мастерская московской 400 тыс. Не только- в ряде многих городов, милиции. Она производит их пока кустарным вырастающих с .громаднвй быстротой, но и способом в количестве, которое едва удовлево многих старых (Ташкент, Харьков, Ростов творяет потребности самой Москвы. „> < на Дону, Днепропетровск, Нижний, Сталин-, «Подлежащие» предприятия не удосужились град, Саратов и др.') возникает новая пробледо сих пор заняться произодвством светофома: регулирование уличного движения. . ров. Кустарное их производство довольно-таk Города начинают жить бурной промышленки несовершенно. Взять хотя бы зеленый сзет ной жизнью. Растет автомобильное и трамвайсветофора, этот решающий ювет, который синое движение. А планировка городов все та гнализирует, что можно двигаться вперед, же — патриархальная. Тихие улички соверочень несовершенен. Никак мы не можем по- ) шенно не приспособлены к лихорадочному лучить действительное зеленое стекло. И не движению. находим такого предприятия, которое вплотИ подымается вверх кривая аварий на ули- ную занялось бы производством требуемого S цах города, где уже настойчиво требуется стекла. строгое и продуманное урегулирование уличДо сих пор в Москве идет спор, какой форного потока. мы, какого типа и стандарта должны быть Большинство городов обращают взоры на сигнальные уличные и дорожные знаки. ВодиМоскву. Красная столица должна показать и тели выдвигают минимальное требование, чтонаучить, как регулировать уличное движение. бы сигналы попадали в поле их зрения во вреКоммунальные органы и милицейские управмя движения. ' " ления многих городов очень заинтересованы В Москве около школ и больниц поставлены в установке у, себя светофоров по примеру знаки: «тихий ход». Машина, автобус, трамМосквы. Спрос провинции на светофоры очень вай должны здесь замедлять движение не большой. Но —характерное явление — на только для того, чтобы не мешать своим шу22 • Перевозка громоздких тяже стей по узким улицам больших городов является очен ь нелегкой задачей. На нашем фото показаны предварительные подготовления к перевозке большой железнодорожной клепанной рамы весом в сто т по улицам Лондона. Как видчо из фото, на земле начерчен план улиц, по которым предстоит провозить рам,, и служащие производят .пробную перевозку модели рамы, сделанной из мака \о, размеры которой выдержаны в том же масштазе, что и план на мекановом грузовике с мекановой прицепкойШЙ';:::й;1^ мо,м занятиям в школах или лечению, операциям в больницах, но чтобы учесть • возможный выход гурьбой школьников из школы, медленное передвижение слабых и больных из больниц. • 1 , : i. | Вое это очень хорошо. Но заботливо предостерегающие сигналы обычно так высоко поставлены, что щоф'еры и вагоновожатые должны заранее высоко поднять голову к небу, чтобы «поймать» эти' знаки, рискуя в то же время налететь на зазевавшегося прохожего. 'ючно так же шоферу и вожатому нужно высоко, в глубь небес, подымать голову, чтобь. поймать зелёный свет светофора. По данным московской милиции, общее количество аварий и несчастных случаев в Москве за последний квартал значительно увеличилось, что.находится в некоторой связи с прилизом в Москву до 300 тыс. сезонных и строительных рабочих из деревень. Вопросы пропаганде правил ; уличного движения, диоциплинирование водителей машин и пешеходов являются решающими даже при совершеннейшей механизации и организации регулирования уличного движения. В начале июня Главное управление милиции созвало представителей всех наркоматов, ' заинтересованных хозяйственных органов, профсоюзов и печати для того,4 чтобы заявить им, что без самой широкой и активной поддержки общественности нельзя добиться успешного регулирования уличного движения, сокращения аварийности и несчастных случаев. ' Председатель Центрального совета Автодора вскользь напомнил, что автодоровские организации призваны принимать самое активное участие *в урегулировании уличного движения, но в чем выражается это участие, в какие формы оно может вылиться — не было указано. Во всяком случае, выступление представителя ЦС Автодора наглядно иллюстрировалось отсутствием на совещании представителей московского Автодора. При быстром развитии автомобильной промышленности и автотранспорта в городах перед автодоровскими организациями стоит задача пойти навстречу пришлым рабочим иа' деревень и ознакомить як с основными требованиями уличного движения. На вокзалах, в бараках, на местах стройки и работы нужно найти совершенно доступные и прочно запоминающиеся формы и способы внедрения правил движения на улицах. • Необходимо найти общественные формы воздействия- на беспечность старожилов Москвы и , других крупных городов, которые попошехоноки передвигаются по улицам, игнорируя все правила уличного движения, не давая себе отчета, как изменился весь темп и характер движения на улицах. Автодоровцы должны принять активное участие в ликвидации уличной неграмотности. Говорят об организации института общественных .инспекторов уличного движения. Каждый активный автодоровец города должен стать таким общественным инспектором. Для юных автодбровцев открывается широкое поле работы. Вместе с пионерскими организациями юдовцы должны повести широкую пропаганду правил уличного движения среди детей и взрослых. Хорошо известно, что огромная часть аварий и несчастных случав происходит по вине водителей машин. Они оызают плохо подготовлены (Знмесячный стаж и менее). Много жалоб на автодоровские курсы шоферов. Нужно поднять качество практического обучения, тщательно разработать профиль курсов, поднять квалификацию учителей и инструкторов. Следует поднять дисциплину среди шоферской массы. На совещании, созванном при Главном управлении милиции, было установлено, что во многих случаях аварии происходят оттого, что шофер сидит у руля в нетрезвом состоянии. Автодоровские организации должны повести самую решительную борьбу с этим позорным явлением. М. Соломонов 23