29
30
31
32
РАБСЕЛЬКОРЫ-АВТОДОРОВЦЫ ПИШУТБОРЦЫ ЗА СОВЕТСКУЮ АВТОИМПОРТНУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ| Один из передовых борцов за советскую автоимпортную независимость — работник Авторемснаба т. Ширенков. Сын рабочего, слесарь-шофер до империалистической войны, штаба 25-го корпуса, потом членом правления Всероссийского союза шоферов и автотехников, членом коллегии автосовета ЦАС Высшего совета- народного хозяйства. С 1 мая 1920 г. его перебрасывают на ударную работу по постройке гаража Наркомпрода (ныне завода ВАТО на Миуссах). После этого т. Ширенков переходит в Автопромторг, затем в Авторемснаб. Тов. Ширенков — ударник. В 1931 г. четыре раза премирован, а за перевыполнение плана первого квартала 1932 г. на 14% награжден технической библиотекой. Тов. Ширенков ведает производством запасных частей к азтомобилям и одерживает ряд побед за импортную независимость. Уже второй год советский автопарк снабжается латунно-асбестовыми изделиями для моторов 1 исключительно советского производства. Поршни алюминиевого сплава для ремонта «Фордов» (тоже советские), изготовленные на советском оборудовании, и целый ряд других деталей, за которые нужно было бы заплатить иностранным капиталистам не один миллион золотом, обязаны постановкой на производство инициативе т. Ширенкова. Лучшие борцы за иностранную независимость и овладение техникой вместе с т. Ширенковым —• директор 1и2 заводов т. Студеникин, завед. производством 1ремсклада Ор'гаметалла —• т. Данилин, бригадир — т. Веселое, работница—-т. Пряхина и административно-технический персонал 2 отделения 1 завода Кооплаборхирур'пия. Работница К. Трусоваон работал во время войны шофером-механиком при штабе 25-го корпуса. Февральская революция выдвигает т. Ширенкова' председателем Ревкома отряда МБКО. После Октябрьской революции т. Ширенков работает в Военно-революционном комитетеВ НЕСЁМ ПЛАН ИСИСТЕМУВ ДОРОЖНОЕ ДЕЛО УЗБЕКИСТАНАВ Ферганской долине есть ряд районов, где Отсутствие четкой структуры дорожных орУздорстройтресг ведет работы по окончанию ганов, подчиненных единому руководству и об'ектов прошлого года, а районные дорожные плану, часто приводит к тому, что большая техники, получившие на дорожные расходы часть средств не дает должного экономичерайона ассигнования," начинают развертывать ского эффекта., теряется зря. строительство трех-четырех километров дороДорога Коканд—Кудаш Мор-су — из г. Коги, лювышая свою квалификацию, становясь канда до нефтепромыслов и серных рудников. прорабами, приобретая парадные выезды, заПуть за городом почти закончен, но в городбрасывая работы по содержанию в проезжем ской черте комков под'ездных путей от стансостоянии прежде построенной дороги. Никации до начала дороги не построил... кого контроля за работой райдортехников не Или другой факт. Нам<анган—Дхида—Капа. ведется. Не надеясь на свои силы, «новоиспеРайонная дорога частью замощена, остальная ченные» прорабы начинают переманивание дечасть заправирована. Средства на это дело засятников, старших' рабочих из системы Дортрачены почти зря , — в зимнее время по этой дороге никто не ездит, так как в черте города "" строя, повышая их должности и зарплату. В результате получаеюя, что работники, оставшиевсе направления от начала дороги до центра ся- на работе в Уэглавдортравое, менее обеспегорода (т. е. до станции) не замощены. Местчены. ные жители в недоумении: для чего, строили Наиболее яркий пример неналаженности радорогу? боты дорорганизаций: в Ташкенте начиная с Интересы юродав этом случае не совпадапрошлого года, Научно-исследовательский инют с интересами района, и происходит распыститут ставил перед городскими организациями ление средств. Строительство подразделяется вопрос о желательности проведения впервые а на городское, колхозное, сельское и проч., все Узбекистане и Средней Азии опытов с асфальстроят сами, между ними нет единого плана, а тобетоном. Средства на 1932 год были отпуесть нездоровая конкуренция, борьба за кадры, щены, и дорожный отдел Горсовета переклюза оборудование. 29 чился на новые работы, переименовав себя в дорожно-мостово'й ирригационный трест при Ташгорссвете. Новый трест пригласил на руководящие технические посты технически неграмотных лиц, развивших нездоровую атмосферу. Проекты постройки асфальто-бетонных мостовых, шоссе старались передать на сторону, а не инициатору постройки — Научно-исследовательскому институту. В конечном счете пришлось передать дело институту, но от наблюдения за постройкой он будет устранен. Специалисты Дортреста находят, что они достаточно грамбтны и могут строить асфальто-бе-тан По проекту. Руководители же Научно-исследовательского института проявили в этом вопросе известное малодушие, не боролись за правильную постановку дела. Необход»?о ликвидировать все эти ненормальности, создать единое четкое руководство всем дорожным хозяйством, ликвидировать не-; нормальности в положении работников дорожного хозяйства, нормируя зарплату "в зависимости от квалификации и стажа, ликвидировать элементы рвачества и летунетва. Инж. ТравинТашкентБУДЕМ РАБОТАТЬ ПО-УДАРНОМУ!В Ленинградской области начался ударный двухмесячник борьбы с бездорожьем. Облавтодор в помощь районам направил бригады автодоровцев в 75 человек, которые выехали для проверки и доведения плана работ до двора, колхоза, исполнителя. Бригады наметили провести всю эту работу путем заключения социалистических договоров между колхозами, сельсоветами и бригадами. Бригады организуют 6 глубоких рейдов по районам области, которыми будут охвачены 50 районов; участники рейдов должны будут выявить-состояние дорожного строительства на местах и оказывать помощь в своевременном* разрешении возникающих трудностей и техническом инструктаже производимых рабогг на местах. Зч время выездов (автодоровские бригады должны организовать свыше 500 новых коллективов Автодора с привлечением ррганизованных коллективов к практическому участию в дорожном строительстве. Кроме того в городах и районах работают автодоровские бригады по выявлению местных ресурсов сырья и других материалов для дорожно-строительных работ. Одновременно будет проведена работа по р'аз'я'снению закона о трудовом участии населения в дорожном строительстве. i Бригадами будет организовано несколько показательных участков на дорстроительстве, которые будут построены силами автодоровскои общественности. Ленинградский Облавтодор постановил ходатайствовать перед ЦС Автодора о превращении шоссе Москва—Ленинград в автодоровскую линию. Дорсёкция Ленинградского облавтодора вызвала на социалистическое соревнование дорсекцию Московского облавтодора и сектор сети низовых дорог Главдортранса.ЛенинградА. МалининТрактористы-ударники тт. Балашов и Алексашин ремонтируют трактор в МТС совхоза-гиганта КолпинаФото Н. Ч ерникова (Ленинград)30 > БА1РАД1ЖАН Ml СНГБОРЕТСЯ ЗА ЭКС 10МИЮ ГОРЮЧЕГОБезобразно расходуется горючее в Баградской МТС (Хакасская область, Западносибирский край). Административно-технический персонал МТС не обращает внимания на необходимость экономии остродефицитного горючего материала. Заправка тракторов .производится вручную, кустарным способом. Наливание горючего из бочек в ведра происходит путем, накатывания бочки, при этом много керосина разливается на землю. Трактористы ливеров не имеют. Воровки для наливания горючего зачастую неисправны. Для наливания масла и горючего служит одно и то же ведро. Масло хранится в открытых ведрах. В некоторых тракторных бригадах солидол хранится прямо на желеэнык листах; пыль, попадая в смазку, превращает ее в смесь, похожую на наждак. Эта смесь, попадая в мотор, срабатывает стенки цилиндров, кольца, поршни. У некоторых тракторов в тогошвопроводных трубках образовались течи, отчего горючее вытекает во время работы. О необходимости экономии горючего трактористы ничего не знают. Горючее хранится в деревянных бочкак прямо под открытым небом,. Нередко пробки находятся внизу и ценное горючее «удобряет» землю. Нормы расходования горючего отсутствуют. Тракторист не / знает, сколько он должен тратить горючего на га пахоты. Социалистическое соревнование в бережном отношении с нефтепродуктами между трактористами отсутствует. Необходимо в ближайшие время снабдить трактористов ливерами и ведрами. Приспособить к бочкам с маслом жестяные крышки на петлях. Солидол и другие смазочные материалы хранить в закрытык ведрах или бочках. При приемке тракторов из ремонта нужно обратить особое внимание на целость топливопроводных трубок, баков. Необходимо вокруг этого вопроса мобилизовать внимание трактористов и всей местной общественности. Т рак ­ тористы, от которых во многом зависит экономия расходования горючего, должны бороться за каждый грамм горючего, организуя социалистическое соревноваяие. Администрация и общественность должны премировать лучших трактористов, дающих наименьший расход горючего. Трактористов же, небрежно расходующих горючее, пр1ивлекать к общественному суду. Техник-механик А. Войдас. Баг ад, ЗапсибкрайОт редакции: Печатая выше материал о безобразнейшем расходовании горючего- материала в Баградской МТС, редакция просит т. Войда сообщить, есть ли при МТС автодор овский коллектив; если есть, то что он делает и какие меры будут приняты им в отношении этих безобразий. Ждем ответа.ДОРОГИ ИХ НЕ БЕСПОКОЯТНе уделяет должного внимания месячнику борьбы с бездорожьем Тамбовский райисполком. Месячник проводится по ЦЧО с 25 мая. Дороги и мосты, предназначенные для ремонта, еще не обследованы, потребносты в ремонте точно не определена, строительный материал не заготовлен. Заявка на лес дана местному лесхозу только яа-днях. Доставка этого, леса к месту работ находится под угрозой 'Срыва. так как сейчас в период посевной кампании достать гужевую силу очень трудно. Зимний санный путь для подвозки строительных материалов не был использован. Сейчас мы имеем такую картину, что дорожный отдел райисполкома обеспечен перево-' зочными средствами лишь на 15%. Вербовка рабочей силы на дорожные работы проходит очень плохо. Повестки о трудовом участии населения в дорожном етроитель'ств'е не, были вручены по назначению. Массовая раз'яонительная работа вокруг месячника борьбы с бездорожьем не проводится. Население, особенно в деревнях, об этом месячнике ничего не знает. Штаб по проведению месячника почти ничего не делает, председатель его'т. Муравьев бездействует. Когда потребовалось послать одного человека на курсы по дорожному делу, райисполком заявил: —• У нас на курсы посылать некого. Райсовет Автодора на эти явления слабо реагирует. Вопрос о бездеятельности райисполкома в дорожном строительстве поставлен советом Автодора перед горкомом 'ВКП(б) только 19 мая, т. е, с большим опозданием. Этот вопрос райсовет Автодора должен был ставить р.аньше, чтобы не допустить тех прорывов в подготовке к дорожному строительству, которые мы имеем, сейчас. Д. Б.ТамбовГ ОТОВИМСЯК ОБОРОНЕВоенизированные шоферские комсомольские курсы в г. Сумах УССР существуют уже два месяца. Это — первые военизированные курсы шоферов, которые созданы по ивициаггиве МК ЛКСМ в г. Сумах. На курсак занимаются 42 чел., имеем автомашину «Адлер», которую своими силами ремонтируем, и одовременно проходим практику. Вся работа по рем'Онту и практике происходит в выходные дни. Нашей работе мешает отсутствие помощи со стороны райотделения Автодора: отсутствие наглядных пособий, плакатов, схем, чертежей, необходимых инструментов для ремонта машины и некоторых запасных частей тормозит дело. Райотдел Автодора медлит в их изготовлении или покупке новых. Все эти неполадки вызвали некоторый отсев с начала занятий. Необходимо райотделению Сумского Автодора уделить больше внимания своим курсам и обеспечить их необходимыми пособиями. Курсантг. Сумыч31/ СОЧИНСКИЙ АВТОДОР ПО-БОЕВОМУ ГОТОВИТ КАДРЫМАШИНЫ ПРИБЫЛИ—КУЗОВОВ НЕТ/ 6 мая на ст. Шахтная поступило в распориж ениетреста Учитывая, что нашей стране в период'быстСевкавуголь 45 автомашин рого развития автомобилизма чрезвычайно «уж"°"">*™°™J^^tJTV ^ Т t ™ S sJ , SSft оылидля ны кадры шоферов, Сочинский райсовет Автопереброски сшарых залежей штыба и дора энергично взялся за подготовку .кадровпогрузки их согласно нарядов сахарной промышл&ш-госпи. у Из общего состава курсов выделена елеr j циальная ударная группа ^ составе й чел., ко- т а ? ° к а ™ 4 ю ™ торая досрочно окончила программу, вполне ^ф^^^^^^^^ШЖ удовлетворительно усвоив теоретические и . , т он ж„е сид „ т „.б я„„ д е л„а „ т-т /н ахяез практические занятия. ' Представитель Союзс аха Большое внимание было уделено курсам, со Раии ' < а ких 'Конкретных мер не принимает, стороны работников Автодора и автоинепекто™ нбны к получить кузова и приступить немедл со ра, оказавших практическую помощь успешной «ьшолнению программы .перевозок. работе курсов. Ш офер КозкаАвтодоровецг. Сочи.г. Шахты, шахта им. Петровского.НЕЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ (или возобновить подписку)С 1 ИЮЛЯ.НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕна МАССОВЫЕ ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ'• !••• и щщ ^ и мм — ^ H iM . » •! mill ми ишманижиитиашши1. „ОВЛАДЕЕМ ТЕХНИКОЙ"Производственно-технический журнал. Борется за освоение новейших достижении техники, за овладение техникой, за техпропаганду. Выходит 5 раз в месяц. 12 месяцев—6 р. 60 к., 6 месяцев3 р . 30 к., 3 месяца—1 р . 65 к.2. „ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ"Популярно-научно-технический журнал. Знакомит широкие слои необученных рабочих, учащихся ФЗУ, ФЗС я рабфаков с общими задачами технической реконструкции СССР, с основными типами машин и достижениями науки и техники у нас и за границей. Выходит 3 раза в месяц. 12 месяцев6 р., 6 месяцев—3 р., 3 месяца—1 р. 50 к.3. „ИЗОБРЕТАТЕЛЬ"Популярно-технический иллюстрированный журнал. Орган Всесоюзного о-ва изобретателей при ВЦСПС. Рассчитан на широкий актив изобретателей и инженерно-технический персонал. Выходит 1 раз в месяц. 12 месяцев—6 р . , 6 месяцев—3 р., 3 месяца—1 р . 50 к.4- „ЗА РУЛЕМ"Популярно-технический журнал автотракторного и дорожного дела. Орган ЦС Автодора. Знакомит с новейшими достижениями техники автотракторного и дорожного дела. Выходит 2 раза в меояц. 12 месяцев—4 р. 80 к.. 6 месяцев—2 р. 40 к., 3 месяца—1 р. 20 к.\5. „РАДИО-ФРОНТ (•Массовый радиотехнический журнал. Освещает достижения радиотехники у нас н за границей, работу ОДР и вопросы применения радио в социалистическом строительстве. Выходит 2 раза в месяц. 12 месяцев—10 р., 6 месяцев—5 р., 3 месяца—2 р . 50 к.Т иражиограничены . Подпишитесь немедленно на почте не позже установленного ею срока. Опоздавшая подписка переносится наследующий месяц. / Журнально-газетное объединение.•IIIIII ЦИННИИ—ИИ^М••IIIIIIIIMMIMI—ШШИ^МИНУЯМИМИМII•—вОтв. редактор Н. ОСИНСКИЙЗ ав . ^редакцией И.БЕЛЯЕВИздатель: Журнально-газетное об ' е динениеУполн. Главлнта В—26603. Техред Н. Свешников. Отп. в 7-й тип. „Искра революции" Моообл юлигпафа. Москва, Филипп., 13 3 . Т. 740. Тираж 72.500 СтАт. В Б176 X 250 мм. 1 бум. лист. Количество знаков в одном бумажном листе 202.700. Издание 1428 Журнал сдан в набор 8 июня, подписан к печати 26 нюня Пристушгено типографией к печати 27 нюня.