20
21
низкого. д авления <Прогресс автомобиля не может быть выражен непрерывной и плавной кривой. Некоторые годы показывают резкий скачок этой кривой — результат появления какого-либо крупного изобретения, улучшающего качество автомобиля и снижающего его стоимость. В другие годы, наоборот, наблюдается некоторый застой, что характеризует период внедрения крупного изобретения Сказанное целиком относится ик автомобильным шинам. i С Момента появления вплоть до 1924 года автомобюи имели шипы высокого давления и малое поперечное сечение. Такие шины на обеспечивали пассажирам элементарных удобств. При выпуске этих шин исходили и» ошибочного предположения, что для поддержания веса автомобиля достаточно иметь * шинах малый огтьем воздуха, но с бoлыниv^ давлением Основное знзчение придавалось давлению воздуха, но не его объему. тельного учета главнейших динамических ка*>, честв автомобилей, . то в процессе эксплоага», ции некоторых автомобилей возникли загруд-»; нения в механизмах рулевого управления а &\ системах подвешивания рессор, *Шины низкого давления имеют оольшим уг » соприкосновения с почвой, чем шины низкиге давления В дальнейшем наметилзсь тенденция К: уменьшению диаметра обчда колес Эта тенденция диктовалась двумя обстоятельствами* Во первых один и тот же двигатель пи© меньшем диаметре обода чодеса на одной передаче получает возможность делать больше© число оборотов и легче трогаться « места» •Старые шины высокого давления Шины с большим объемом воздуха, так нявынаемые «балонные», появились впервые '-«а Олимпийской выставке в 1924 году и сразу получили очень быстрое распространение. Но так кап. она часто ставились без предвари-Рисунок об'ясняет зависимость между нагрузкой нг колесо и давлением воздуха в шине и поверхностью ее соприкосновения с почвой Второе обстоятельство диктуется необходимостью понизить центр тяжести автомобили. Вместо старого размера обода колес а 530 *м 'появились размеры в 450 и даже 430 мм. С течением времени поперечное сечение шинг качало опить увеличиваться,' во наружный диаметр шин ост авалей неизменным, т е.. увеличение поперечного_сечении ' шин происходило за счет уменьшения обода колес. Вместошин В '127X480 мм -появляется размер" ' в>•.,.,,.,Свкиемйнкые шины низкого давления 2,79X4-30 мм. Наружный диаметр шин в обоих случаях равен 736 мм. Объем воздуха в шинах является важнейшим фактором, обусловливающим комфортабельность автомобиля. Оно -ирипирциинально квадрату- сечения шин. Зна-этой наг.оузки, не учитывая влияния упругости шины, давление воздуха в лей должно равняться 2 агм. Если давление воздуха в шине равно 1,5 агм., то тина начнет «садиться», пока поверхность сцепления ее не сделается равной 320 см \ В обоих случаях шина выдерживает нагрузку в 400 кг. Отсюда вытекает следствие, что шины с низким давлением воздуха увеличивают сопротивление катанию автомобиля и расход горючего. Они вызывают также дополнительный износ в рулевом упраилении Впрочем, в новейших автомобилях эти отрицательные моменты почти неощутимы.Для сохранения нормального угла устойчивости, шины низкого давления имеют расширенный обид чит. если сечение шин увеличить в отношении 5 :7, то объем заключенного в них воздуха увеличится а отношении 25 49. Шипы с большим поперечным сечением, есхесшкшш. должны _ иметь пропорциональноОтрицательное явление в шинах низкого давления. В случае торможения шины осаживаются книзу ив стороны Что касается угла устойчивости шин, то в ; шинах низкого давления он полностью сохраняется благодаря увеличению ширины обо: д а колес. От размера угла устойчивости шины зависит величина сопротивления ее качению. Толстые шины (т. е. с большим поперечным сечением) при движении имеют большой охват пути и более частые соприкосновения частиц ее рельефа с почвой чем тонкие шины; поэтому лучшие современные автомобиля всегда имеют толстые шины. Вообще говоря, комфоргибельность автомобилей обеспечивается тремя моментами: шинами, рессорами и упругостью подушек сидений. Упругость рессор и пружин сидений сейчас достигла высокой степени совершенства и надеяться на значительное их улучшение не приходится. Развитие будут иметь главным образом шины. В последнее время уже появились первые автомобили с шинами авиационного типа. Результаты испытаний таких шин оказались положительными и повидимому им принадлежит ближайшее будущее. Инт. &. Норостелмнг0.-ины будущего. Надеваются непосредственно на ет>пнц,у колеса меньшее давление воздуха, большую эластичность и большую поверхность соприкосновения с. почвой. Если, например, шина испытывает нагрузку в 400 кг и имеет поверхность сцепления в 192 см 5 , то для поддержанияВНИМАНИЮПОДПИСЧИКОВ„БИБЛИОТЕКИ ЗА РУЛЕМ"В ближайшее время в серии библиотеки „За Рулем* выйдет книга жр«»ф. К Купре«нвва ,Новейшие гечения в технике дорвжлого дела". В книге 16 печатных листов