ка, кооперация работы с железнодорожным и водным транспортом и, наконец, бурный рост автопарка вызывают потребность в более быстром росте строительства улучшенных дорог. Основным типом строительства во втором пятилетии должна быть дорога низкой стоимости: грунтовые улучшенные ис облегченным каменным покрытием. Наряду с этим необходимо помнить, что рост грузооборота в хозяйственно развитых районах и крупных рабочих центрах — Москва, Ленинград, Харьков и др. — требует строительства 'высших типов дорог (гудронированное шоссе, асфальтобетон и .Др.). В своей работе конференция по реконструкции транспорта уделила особое внимание вопросу о комплексе, полной увязке развития всех видов транспорта: '«Достижения советского транспорта и огромные перспективы его дальнейшего развития обусловливаются наличием в СССР плановой социалистической системы хозяйства и единства транспортной сети страны». Это в большой степени относится ик автодорожному транспорту. Вопрос конфигурации дорожной сети во втором пятилетии приобретает огромную важность и сложность как активный фактор в размещении производительных сил страны. Вот почему строительство автогужевых дорог во втором пятилетии должно проходить «как единый комплекс дорог Цудортранса, промышленности, сельского и лесного хозяйства, а также коммунальных и внутрипроизводственных» (из директив i осплана СССР). Надо отметить, что такие крупные организации как НКЗ, НКТ и др. до сих пор еще не раскачались, строительство автогужевых дорог этими организациями проводится без должной увязки с другими отраслевыми объединениями, Направление, характер и напряженность грузооборота всей системы народного хозяйства, по существу, должны определять конфигурацию дорожной сети.Во второй пятилетке нужно уделить особенно большое внимание составлению титульных списков автогужевых дорог. Роль общественности, в частности Автодора, здесь исключительная. Сделать автодорожную пятилетку реальной, дать ей конкретный облик—титулы—дело нелегкое и выполнимо только тогда, когда в составлении ее примут участие миллионы трудящихся. Строительство автогужевых дорог за второе пятилетие по всей системе народного хозяйства, охват реконструкцией и улучшением до 50 проц. учтенной сети дорог—может быть выполнено только при решительной механизации работ ив первую очередь трудоемких работ (земляные работы, бойка камня и т. д.). Та база машинно-дорожного строения, которая имеется сегодня, далеко недостаточна. Особенный недостаток ощущается в сложных машинах и тяжелых прицепных орудиях. Производствен. ная база дорожных машин — онежский, рыбинский, краснодарский, кременчугский заводынуждаются ь реконструкции, в смысле узкой специализации. Но этого недостаточно. Необходимо форсировать строительство не менее трех новых заводов сложных машин в Московской области, заводы смешанного производства и заводы южной части СССР, главным образом по производству прицепных орудий Все это говорит за то, что упорядочению' эксплоатации и содержанию дорожной сети во второй пятилетке должно быть уделено исключительное внимание. Пора по-большевистски на важнейших участках автогужевых дорог' добиться ' непрерывности работы в течение круглого года. Но это возможно только при перестройке структуры дорожных органов и решительной механизации работ. Страна социализма может и будет иметь хорошие дороги и автомобили. И. Лебедев'UninUAUTCPL)IUIIU |АП I LUDв оВСЕСОЮЗНЫЙ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДОРСТРОИТЕЛЬСТВАПо конкурсу установлен целый ряд премий. 5 легковых и 10 грузовых автомобилей для республиканских, краевых и областных дортрансов, автодоровских, комсомольских и профсоюзных организаций, ршеоз и областных и районных газет. 20 машинно-дорожных отрядов и 30 тракторов для риков, колхозов и МТС. 5 мотоциклов, 25 велосипедов, 50 путевок в дома отдыха и 100 других премий и денежных вознаграждений отдельным ударникам, бригадирам ударных бригад итп Для проведения конкурса в республиканских, краевых, областных и районных центрах должны быть организованы местные конкурсные комиссии из 'представителей Автодора, профсоюза, дортранса, комсомола и др. Центральный штаб конкурса выработал показатели работ с оценкой в баллах для всех участников смотра (отдельно для дортрансоз, автодоровских, комсомольских, профсоюзных организаций, а также для риков, колхозов, совхозов и МТС). Конкурс закончится 1 января 1933 года.В текущем году план строительства низовой сети дорог с помощью трудового участия населения составляет в денежном выражении 380 млн.' рублей, занимая огромное '.место в общем плане дорстроительства 4-го, завершающего года пятилетки. Своевременное выполнение этого плана требует образцовой организации труда населения, привлечения к дорожным работам широчайших трудящихся масс сел и колхозоз, активного содействия всей пролетарской общественности ив первую очеоедь автодоровских • и комсомольских организаций. Для обеспечения высоких темпов, высокого качества работ, а также досрочного выполнения и перевыполнения плана, Центральный совет' Автодора, Цудортранс и ЦК союза желдоршоспортстроя обьявили конкурс-смотр на лучшее выполнение плана дорстроительства 1932 года с трудучастием населения. Задача конкурса — привлечь внимание к дорожному строительству широкой общественности, комсомола, совхозов, колхозов и МТС.