16
17
СТРАНА СОЦИАЛИЗМАБУДЕТ ИМЕТЬТЕХНИЧЕСКИ ПЕРЕДОВОЙ АВТОТРАНСПОРТ К ИТОГАМ КОНФЕРЕНЦИИ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТАГлубокий мировой кризис, охвативший капиталистические страны мира, особенно сильно сказался на технически передовой автомобильной промышленности. Во втором квартале 1932 г. автомобильная промышленность САСШ была загружена всего лишь, на 8 проц. производственной мощности и вся ее продукция составляла четвертую часть (25 проц.) по сравнению с 1929 г. (из тезисов конференции по реконстр тр-та). Король автомобильной промышленности, пророк капиталистического процветания Г Форд, под тяжелы* бременем кризиса впадает в мрачный пессимизм, красочно рисует безнадежность положения автопромышленности капиталистических стран. Пролетариат Советского союза в героической борьбе выполняет пятилетку в четыре года, добиваясь окончательного поворота к социализму. Пролетариат Союза за последние два с половиной года построил и пустил в эксплоатацию дна гиганта — московский автозавод им Сталина (б. ЛМО) и Нижегородский завод им. Молотова. С конвейеров этих заводов ежедневно снимаются свыше 100 автомобилей Общая годовая продукция их достигает 190 тыс. автомобилей, а при дополнительном оборудовании она может быть доведена до 250 — 270 тыс машин Темпы строительства автодорожного транспорта позволят догнать и перегнать во вторую пятилетку страны Европы и вступить в соревнование с САСШ (из тезисов конф по реконструкции транспорта). За истекшие четыре года пятилетки пополнение автопарка Союза составляет около 90 тыс автомобилей. Парк Союза увеличится по отношению к первому году пятилетки в шесть раз. Во второй пятилетке автодорожный транспорт призван в основном обслуживать внутрирайонную связь. Автотранспорт снимает и перебрасывает грузы на коротких расстояниях, освобождая жел":дор. и водный транспорт от распыленных перевозок, обслуживает все виды промышленности, а также сельское хозяйство, которое имеет в этом году на полях уборочной около 15 тыс. автомашин Однако наличный автотранспорт не в состоянии удовлетворить огромную потребность промышленности и сельского хозяйства. Вот почему конференция по реконструкции транспорта в первую очередь обсудила вопрос обавтопроизводстве Не менее 1 млн. автомобилей к концу второй пятилетки на наши новостройки, социалистические города и колхозные поля — т аково задание второй пятилетки, которое должно быть выполнено с превышением. Основным типом реконструируемого автопарка второй пятилетки должны быть автомобили, уже проверенные в эксплоатации. По парку грузового транспорта: . 1) 5—6-тонные машины ярославского з-дэ; 2) 3-тонные машины б. А МО; 3) 1.5-тонные машины типа «Форд>. По легковому парку: 1) мощные машины (6—8-цилиндровые): 2) машины типа «Форд». Комсомольская бригада 2-й автобазы Союзтранса за- анчивает ремонт машины для отправки на зерноуборочнуюC QO К. А лексеева DT.::'...: . . . • . : • • ; • , , , • •:.'" ":" ' "'''"'''"'" "' " " " 'illшвШШ Шйwmlfe..Ударники - комсомольцы2-й ЯВТОЙРЗЫ Союзтрансагрузят шины для авто тр нспортв, работающего на перевозке урожаяФ ото К. А лексеевеЩ ^'•яиЩЩМХж" • . . . . : •;#•(Эсобое внимание должно быть уделено трехоскам и тягачам. Эти типы машин во второй пятилетке получат особенно широкое применение. Их грузоподъемность необходимо повысить -до 8—10 тонн. XVII партийная конференция решила «По дорожному и шоссейному строительству и автомобилизации обеспечить более быстрые темпы развития, чем по другим вида-м транспорта». Это обязывает нас обеспечить такие темпы развития, которые превратили бы автодорожный транспорт в одну из передовых отраслей, борющуюся за успешное выполнение второй пятилетки. Наряду со строительством новых заводов, выпуск автомобилей на заводе им. Сталина в 1934 г. должен быть доведен до полного использования производственной мощности (50 тыс. единиц в год), а в 1935 г., при дополнительном оборудовании, завод им. Сталина даст 70 тыс. автомобилей. Нижегородский автозавод при полной производственной мощности даст в 1934 г. около 150 тыс. машин, а в 1936 г., при дополнительном оборудовании его, — около 181—200 тыс. Во второй пятилетке намечен к строительству и пуску второй завод, производящий тяжелые автомобили, и строительство нового или реконструкция существующего завода машиностроения для производства мощных (б—8-цилиндровых) легковых автомобилей, который даст стране 12—20 тыс. машин в год, а также строительсто второго автозавода производства автомобилей типа «Форд» Вместе с тем вторая пятилетка должна создать базу для постановки производства автомобилей на кооперированных началах. Весьма существенным вопросом реконструкции автотранспорта является реконструкция двигателя. Совершенно очевидно, что проблемы дизель-мотора, электротяги являются не проблемой далекого будущего, а первоочередной задачей, требующей разрешения во второй пятилетке. Преимущество дизель-мотора для грузовых машин и автобусов тяжелого ч среднего тоннажа, а также тролейбусов и аккумуляторных машин общеизвестны. Надо только решительно, по-большевистки взятьсяза разрешение этих вопросов. Уже в 1932 г надо -организовать испытание грузовиков на Дизельмоторе и тролейбусов с тем, чтобы с 1933 г. приступить к введению их в эксплоатацию. Ьурный рост автопарка Союза ставит вопрос о правильных условиях экгплоатации парка. Существующее положение, когда машины в среднем простаивают в ремонте 10—50 дней, а простой парка в среднем по Союзу доходит до 50 проц., — обязывает нас коренным образом изменить организацию эксплоатации автотранспорта. В своих решениях конференция отметила, что вместо кустарного, дорогостоящего и продолжительного ремонта в разбросанных мелких мастерских должен быть организован планово-предупредительный ремонтподдержание машины на ходу — через станции обслуживания на основе замены агрегатоп и их частей. Единая ремонтная сеть, правильно районированная по всей стране и полностью обеспечивающая потребность автопарка, должна состоять в основном их следующей системы: а) станции обслуживания типа Дилер; б) заводы ремонта агоегатов и их деталей; в) заводы капитального ремонта тяжелых и среднего тоннажа грузовиков и автобусов: г) вулканизационные мастерские. Наиболее отсталым участком автотранспорта являются автогужевые дороги. Вследствие вредительства, проникшего в дорожное хозяйство, строительство дорог в первые годы пятилетки шло очень медленно, и по существу 1931 г. был переломным годом в дорожном строительстве. В итоге за четыре года пятилетки построено около 85 тыс. км улучшенных автогужевых дорог, из них более 13 тыс. км дорог с каменным покрытием. Протяжение всех улучшенных автогужевых дорог достигает около 1,2 млн. км, из них с каменной одеждой мы имеем только около 4 проц. Вот почему со всей решительностью ставится во втором пятилетии вопрос о форсировании дорожного строительства. Рост ново^тпоек и социалистических городов на базе механизации, специализация с.-х. районов, освоение новых районов севера и восто-