Снежный плуг (вид сзади). оттепели и последующего мороза, удалить почти невозможно. Для очистки от анега можно пользоваться и тракторными плугами, но они работают со скоростью всего 3—4 км в час. В местностях с большим выпадением снега, а в особенности в сорных районах, рекомендуется пользоваться 5—10-тонными тракторными плугами. В особенно изобилующих снегом местностях применяются также вращающиеся -плупи. Они., однако, чрезвычайно дороли, так же как и их эксплоатации. Для очистки от онега городских улиц и открытых мест пользуются иногда более удобными прямоугольными • плугами, приделываемыми к передней оси грузовика. Для очистюи дорог от снега требуется еще одно — а именно щиты для удержания снега. Однако все эти плупи .пригодны при равномерном выпадении снега, как напр. на дорогах, защищенных лесами. На незащищённых дорогах, где ветер образует большие снежные наносы, такая очистка почти невозможная или крайне затруднительна. Для предупреж» дееия заносов на расстоянии 15—30 м от дороги устанавливаются щиты. Благодаря этому снег собирается за щитами, а дорога остается' свободной. Щиты делаются высотой 1,25—1,70 м, о т ­ дельные дощечки связаны между собой железной проволокой. Щиты достгсл'яютоя в рулонах длиною около 18 м; к ним нужны также железные столбы, устанавливаемые через3 м. Щиты устанавливаются осенью и снимаются весной. Если наносы снега за щитами. становятся очень высокими, то щиты могут быть поставлены на нанесенном снеге.ШвецияПЕРВЫЙ АВТОДОРОВСКИЙ ФОТОКОНКУРСШирокая работа Автодора на цредприятиях, в колхозах, сельсоветах, совхозах и. МТС до настоящего времени почти не нашла своего отражения в фотоснимках. Отдел печати ЦС Автодора и.редакция журнала «За рулем» и газеты «Автодор», желая завязать и укрепить постоянную связь с фотокорами-автодоровцами, об'являют конкурс на лучший снимок. Снимки должны отвечать одной из следующих тем: 1. Автотракторное производство (отдельные наиболее интересные производственные моменты). 2. Эксплоатация автотранспорта и различные способы передвижения от автомобиля до волокуши. 3. Дорожное строительство, в первую очередь с трудучастием наоеления. Образцы благоустроенных дорог и непроходимых проселочных путей, образцы ударной борьбы с бездорожьем. 4. Новые виды моторного транспорта. Моторные лодки, глиссеры, аьросайи в народном хозяйстве страны. 5. Автотранспорт и тракторный парк МТС в с.-х. кампаниях. 6. Практическая работа автодоровских коллективов: во'еяная работа, подготовка кадров,. участие в выполнении промфинплана предприятий, работа ударных автодоровских бригад, дорожное строительство, автодоровокиедорожные субботними, ремонт под'ездны'Х путей и др. Проведение фотоконкурса не случайно совпадает с массовыми кампаниями, об'явленными ЦС Автодора, и в первую очередь с кон-' курсом на лучший коллектив. Работу образцовых коллективов на предприятиях, колхозах да МТС надо показать не только в живых информ-ациях, но ив серии фотоснимков. По фотоконкурсу устанавливаются 15 премий, из них 2 первых премии по 100 руб. заснимок, 3 вторых по 50 руб. за снимок и 10 третьих по 25 руб. за снимок. Премированные фото, а также вообще всеснимки, пригодные для печати, будут помещены в журнале «За рулем» и газете «Автодор» за особую плату. Последний ср~:; представления снимков на' конкурс — 1 апреля 1933 г. Снимки посылайте в редакцию (Москва 6_ Страстной бул., 11) с надписью: «На автодоровский фотоконкурс.» '-' .23