Инж. В. К. НЕКРАСОВНАМН УЖНЫ АСФАЛЬТО-БЕТОННЫЕ ЗАВОДЫ,ются на отводимых дли них участках-б аз ах и работают на одном месте не более одного сезона. По мере продвижения работ по дороге во избежание дальности перевозки асфальтового бетона эти базы ежегодно перемещаются вдоль дороги на новые места. Первые городские асфальто-бетонные заводы, организованные в Москве И других городах, были созданы по типу таких баз с применением передвижных установок. Практика работ в городе показала нецелесообразность и неэкономичность создания таких временных заводов. В условиях города нет необходимости ежегодного перевода асфальто-бетонного завода на новое место, так как для каждого завода в районе радиусов его действия (1020 км) достаточно работы на ряд лет. Наоборот, в условиях города возможно и экономически целесообразно организовать такие заводы, которые бы работали по образцу фабричных предприятий не в одну смену и не в течение одного только строительного сезона, а в течение 2—3 смен круглый год. Однако создание стационарного специально городского завода, работающего круглый год, налагает дополнительные требования: расположения установок в помещениях, удобных для работы в течение круглого года, дооборудования завода машинами, позволяющими использовать горячие асфальтобетонные смеои в зимний период, и приготовления из них штучных дорожных материалов. Дополнительные расходы на это вполне окупаются. В течение первой пятилетки были созданы заводы с применением импортных передвижных установок в городах Москве, Ленинграде, Баку, -Грозном и Харькове. Реконструкция городского дорожного хозяйства вызывает необходимость строительства ряда новых асфальто-бетонных заводов. Осуществление этого строительства не может больше опираться на импортное оборудование. Это тем более необходимо, что применяемые у нас американские и германские машины обладают рядом недостатков. На опыте работы этих машин работниками московского гордоротдела внесен ряд улучшений и (сконструированы новые установки. В текущем году пущены в экоплоатацию заводы, оборудованные советскими установками в Сталинграде, Астрахани и Иванове. Однако эти заводы приспособлены только для работы в течение летнего сезона. Наркомхоз РСФСР, учитывая и объединяя опыт строительства асфальто-бетонны-х заводов в городах, устанавливает тип завода, который должен строиться в городах. Такой завод — вернее мощный аюфальто-бетонный комбинат уже строится в настоящее время в Горьком, намечается постройка таких заводов-(комбинатов в Свердловске и Ростове-на-Дону. В чем же сущность устройства и работы постоянных стационарных городских заводов? Такие заводы в зависимости от операций, требуемых по технологическому процессу, имеют ряд цехов: 1) переработки каменных материалов; 2) помольный (для получения заполнителя); 3) сушильный; 4) для смешения и цехиПОСТРОЕННЫЕ ПО ПОСЛЕДНЕМУ СЛОВУ ТЕХНИКИС экономической точки зрения, одними из наиболее выгодных уличных одежд являются одежды из асфальтового бетона. Асфальто-бетонные мостовые являются долговечными, удобными Для автотранспорта, относительно дешевыми в постройке и эксплоатации. Полная механизация работ по приготовлению асфальтового бетона и устройству из него одежд является одним из главнейших условий обеспечения надлежащих темпов работ по реконструкции дорожного хозяйства городов. Начало применения асфальтового бетона в дорожнам строительстве в -СССР относится к 1926 и 1927 иг. ((не считая опытных и небольшого масштаба работ, проводившихся вручную без надлежащей технической и научной (базы еще лет 25 назад в г. Одессе). В условиях города (впервые в Москве) асфальто-бетовные одежды стали устраиваться в большом масштабе с 1929 г. Приготовление асфальтового бетона требует тщательной дозировки смеси с переработкой всех необходимых для асфальтового бетона материалов, что производится на специальных довольно сложных и механизированных установках. Для работ на внегородских автогужевых дорогах .применяются полустационарные (передвижные) асфальто-бетонные, камнедробильные и др. установки, которые располага-0|дел регулирования уличного движения Моссовета ввел на целом ряде перекрестков в виде опыта «линию безопасности» На снимке-«линия безопасности» на площади им. СвердловаФото С. Ш ингарева