ловится очень поместительным. Только на самом передке отведено небольшое пространство для водителя. Привод от мотора к задним колесам осуществляется карданным валом, двойной зубчатой передачей заднего моста, дифференциалом -и полуосями .((мак'у обычного автобуса). Все эти механизмы, так же как и задний мост, взяты (с некоторыми изменениями) с 'автомобиля Я-3. Передаточное число заднего моста взято равным 10,9. Оно обеспечивает троллейбусу хорошие тяговые качества. Рессоры троллейбуса — типа автомобильных, полуэллиптические. Они подвешены к заднему мосту и передней оси снизу. Благодаря этому, а также изогнутой над задним мостам раме, удалось сильно понизить пол- кузова. Высота его над землей равна 830 мм. передней площадки 670 и задней —• 730. Низко расположенные площадки и Пол облегчают посадку и -высадку (пассажиров. Кроме того, благодаря этому понижается центр тяжести троллейбуса. Ход троллейбуса делается более спокойным и уменьшается опасность опрокидывания на поворотах. Для той же цели, а именно — уменьшения колебаний и раскачивания троллейбуса, рессоры снабжены (гидравлическими амортизаторами. Спокойный 1 ОД имеет -большое значеХ! ние для троллейбуса, так как иначе токоприемники соскакивают с проводов. Троллейбус имеет две независимые системы механических тормозов. Кроме того, в качестве тормоза можно пользоваться электромотором. РУЧНОЙ тормоз действует при помощиособых колодок на диск, насаженный на карданный вал. Ножной — на тормозные барабаны задних колес. В систему ножного тормоза включен серво-механиэм, который при торможении использует силу инерции движущегося троллейбуса. 'Усилие, с 'которым водитель должен нажать на педаль, для того чтобы остановить машину, уменьшается благодаря этому в несколько раз. При 'торможении мотором водитель переключает его таким образом, что он начинает работать, как динамо машин а. Это 'создает -сопротивление движению троллейбуса, 'и 'он замедляет свой ход. Такое торможение называется рекуперативным. Оно удешевляет эксплоатацию, так как часть энергии возвращается станции обратно. Подобное же торможение употребляется на электрических железных дорогах. Рама тродлейбуса НАТИ -частью (сварена, частью склепана из стальных швеллеров. Многие детали ее взяты с автомобиля Я-3. Передняя ось и рулевое (управление с некоторыми -изменениями — тоже с Я-3. Большое количество частей, одинаковых с деталями -грузовика Я-3, значительно облегчит и удешевит постройку троллейбусов. Шины задних колес троллейбуса (имеют размер 40X8", а передних — 4 2x9 " . На передние колеса поставлены 'большие шины, потому, что благодаря вынесенному «перед кузову увеличена нагрузка ша переднюю ось. А. ЗиловНУЖНО ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬЗА АВТОМОБИЛЬНЫМ ГЛУШИТЕЛЕММногие автоработники считают, что глушитель автомобиля в исправности, если он не дребезжит, не производит неприятного шума и если кронштейны и болты затянуты. Назначение глушителя—заглушать звуки выходящих I атмосферу отработанных газов иB тем самым устранять неприятный шум и треск. Многие автомобильные фирмы при выпуске машин последних конструкций устанавливают такие глушители, при которых вовсе не слышно работы мотора. На многих машинах даже -не устанавливают клапана свободного выпуска. (Почти при всех (конструкциях глушителя газ проходит через узкое пространство (наприм'вр, в глушителях автомобилей «Шенар» отработанный газ проходит через ряд отверстий в 4—5 м). Если эти отверстия забиваются или глушитель имеет «помятости» сопротивление увеличивается. А поскольку газ при проходе через глушитель встречает большее сопротивление. то мощность мотора при этом -падает тем больше, чем выше сопротивление, встречаемое газом. Часто при проезде по плохим дорогам шофер -«-слегка» задевает глушителем -о камень или другое препятствие, и стенки глушителя вдавливаются внутрь; при этом часть отверст.ий или перегородок, по которым проходит газ, совершенно закрывается, и пропускная способность глушителя падает нередко на 2040 проц.Шофера зачастую не беспокоит слегка «неприятный» внешний вид глушителя; часто он со спокойной совестью продолжает эксплоатировать машину, у которой глушитель потерял пропускную способность на 20—40 проц. Нам известен случай с машиной «Фиат» модели 505, где вследствие чрезмерной загрязненности глушителя машина вовсе перестала «тянуть», обороты мотора снизились и те подъемы, которые она брала на 3-й скорости, -стала «брага» на 2-й, тем самым значительно увеличив расход горючего и смазочного материалов. Однако после раэбора и очистки глушителя мотор как бы ожил, стал давать прежние обороты, «тянуть» по-старому, и расход горючего и смазочного материалов стал прежним. Таких случаев из практики автодела известно немало. Вопрос, затронутый нами, имеет серьезное значение, в особенности в больших автохозяйствах, где вследствие загрязненности или помятости глушителя расходуются излишние десятки тонн бензина и преждевременно изнашиваются моторы. Автотехник Ф. Глушков