Для того чтобы пресечь подобное отношение к строительству дорог, потребовалось специальное указание СНК СССР о том, что запрещается приступать к строительству новостроек, пока не оборудована сеть подъездных путей. СНК приказал включить в планы, проекты и сметы вовостроящихся предприятий строительство автогужевых подъездных дорог. Автодор должен добиваться окончательного перелома в отношении к дорожному строительству. Как коллективы на предприятиях, так и областные, краевые и районные организации должны влиять на руководство заводов, совхозов, фабрик и элеваторов, должны следить за тем, чтобы дорожному строительству оказывалась помощь, наблюдать за стоимостью транспорта, продукции и сырья. В подъезднык путях, в особенности которые обслуживают сельскохозяйственное производство, чрезвычайно заинтересовано местное население. Чем лучше будет дорога, тем быстрее повезет колхозник зерно на элеватор, тем дешевле обойдется эта перевозка колхозу. Поэтому вокруг строительства подъездных путей нужно мобилизовать внимание населения. Достаточно уже говорилось и писалось о роли Автодара в организации трудучастия. Однако не все коллективы, не все организацииФ ото В- Х рамцова ( С оюзфотоАвтодора это уяснили. Без общественной помощи и поддержки, без массово-просветительной работы трудучастие населения не даст того эффекта, который оно может и должно цать. С. Л.НУЖНО ПРАКТИЧЕСКИ ОБСУДИТЬ ИЗМЕРИТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА НА УБОРОЧНОЙВ журнале «За рулем» № 14 от 20 июля 1933 г. помещена статья т. Борисова по вопросу о выполнении плана перевозок на уборочной, причем указано, что в основу трансплана должны быть положены (измерители, установленные НКСХ. Чрезвычайно важно, чтобы автоработники, руководящие оперативной работой автомашин на местах, теперь же, ,в разгар уборочной, поделились на страницах нашего журнала своими мнениями по данному вопросу и сообщичн результаты проверки этих измерителей на практической работе. Время простоев на погрузку и выгрузку спланировано в 20 минут, что при груженых ездках на близкие расстояния составит значительное количество рабочего времени. Мы считаем очень важным осветить вопрос об этих неизбежных простоях (под нагрузку — выгруз.ку), т. к. в практике они обычно превышают плановую норму. Необходимо- (составить хотя бы самый элементарный график ежесуточной работы машин, с установлением интервалов времени подъезда их к пунктам нагрузки—выгрузки, чтобы уплотнить работу грузчиков и совершенно ликвидировать какие-либо простои машин в ожидании нагрузки или выгрузки. С коэфициентом использования автопарка в 0.80 нельзя согласиться, т. к. при наличии громадного большинства новых машин, т. е. технически исправны.х. которые брошены в настоящем году на уборочную (кампанию, и ввиду заданного партией и правительством краткого срока проведения этой кампании в течение 1—2 месяце», использование машин как во время, так ив отношении выхода их на работу должно составлять не менее 0,90 — 1,00. Затем установленный коэфициент пробега в 0,48 /предусматривает, очевидно, какое-то использование машин на обратных ездках после выгрузки зерна и т. п., поэтому интересно иметь точные (сведения с мест о том, каким образом использовались обратные (обычно холостые) ездки для грузовой работы в .условиях уборочной. Использование тоннажа в 0,95 считаем для общего применения на уборочной неподходящим, т. к. при разнообразии дорожных и климатических условий на протяжении месяцев август —• октябрь было бы целесообразно установить коэфициент 0.90 — 1,00. Наконец, техническая акорость 20 км/час установлена, очевидно, огульно, без точного подхода (к типам грузовых машин, т. к. ясно. что такая техническая скорость для Фордов-АА при обычных условиях работы (дорожных и климатических) безусловно мала, для АМО — нормальна, а для машин тяжелого тоннажа, конечно, велика. В силу всего сказанного считаем, что приведенные в указанной статье измерители имеют настолько общий характер. что 'Для одних- автоработников являются опорными, а других могут щвести в некоторое заблуждение. Поэтому мы считаем необходимым произвести живой обмен мнениями и опытом по вопросу об измерителях работы автотранспорта в течение уборочной кампании на страницах журнала «За рулем», чтобы создать соревнование между отдельными автопарками, работающими в самых различных местах нашего Союза. за наилучшие измерители: П. Сумцов