Пролетарии всех стран, соединяйтесь!Автомобиль -трудящимся!И Беляев, А. Головкин, А. Iррюнрвич, \В. Заозар, | М Кольцов, Н. Осинский, В. Рубцов, 7. Скачковская. проф. Е Чудаков, И Флакс. >-fi. Фоидман, И. Халепский. А. Штбйнёр. Отв. be доктор — h IсинскийВЫХОДИТ ДВА РАЗА в МЕСЯЦП ОПУЛЯРНО - Т ЕХНИЧЕСКИЙЦС Автодора—Москва, Садовая ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО Кудринская. 17. Делёф. Д-1-60-82. О БЩЕСТВАА ВТ ОДОР РЕДАКЦИЯ; Москва 6. Страсти. Ш естой • г ови ,з- о а.*) и я бульвар. 11, тел. 3-31-91. Трамв. А. Редколлегия: 6 16, 18 23. 25. 29'. «:Массово-тиражный 6-51-69 ПОДПИСНАЯ ЦЕНА сектор : тел. на 193S год:На' гол — 7 D 20 к.. 6 мес. — 8 р. 60 к . а мес—1 р. 80 к".'Д . ПОПУЯНУРОЖАЙ ДОЛЖЕН ПОЙТИJПО ХОРОШИМДОРОГАМ. . . . . • '"'.." . . . . ' . . . . . ? ' ' . )ОСЕННИЙ ДОРОЖНЫЙ ДВУХДЕКАДНИК ПРОВЕСТИ ПО-БОЕВОМУВ итоге первой пятилетки мы добились исключительных успехов во всех областях народного ' хозяйства, и в особенности в области тяжелой индустрии и сельского хозяйства. Ht страны отсталой, мелкокрестьянской СССР выдвинулся в первые р^ды н иболее развитых В техническом, отношении стран. Автомобиль, трактор, комбайн и другие сложные машины нашли себе массовоейрименение в коллективизироганной деревне и совхозах. В связи с этим задача борьбы за хорошую, проезжую дорогу становится особенно острой и актуальной. Решением XVII партконференции дорожному иш ссеиному строительству должны быть обеспечены более быстрые темпы развития, чем по другим видам транспорта. Решающим фактором в обеспечении этих темпов является правильное использован е многомиллионных .трудовых ресурсов населения, призванного участвовать в ^ор жном строительстве по де рету ВдИК иСК РСФ.Р от Ю августа Н 1931 года. «Громадные задачи в области дорожного строительства могут быть разрешены лишь при условии массового участия трудящихся сельских естносте^ в строител1Ств-дорот (из декрета ВЦИК). И в самом деле, речь ведь идет о постройке не десяткон метров, а десятков тысяч километров новых дорог. Без массового участия самого населения такой гран.1иозной зада и не решить. С тех пор как был излан декрет ВЦИК и 'СНК труду астие с каж 1ым годом начинает играть все большую и большую роль в дорожно i строительстве. Если в 1931 г. трудучастие составляло 37 проц. в общих ассигнованиях на дорожное строительство, то в 19 2 г. удельный вес трудучастия повышается уже до 67 проц. С помощью трудучастия этом году было построено: дорог грунтовых и профилированных 15 493 км, дорог с каменным покрытием 863 км и искусственных сооружений 217 979 пог. метров. План 1933 года предусматривает i остройку и ремонт дорог с трудучагтием на общую сумму в 220 млн. руб., что составляет 60 проц. от обших ассигнований на дорожное строительство. Для выполнения этого плана к до, ожному строительству должно бг.ть привлечено 12 млн. колхозников и единоличников, 4 318 тыс. рабочрго скота и 30 700 тракторов. Этим определяется ответственнейшая роль дорожных органов в деле правильной организации и правильного использования трудовых ресурсов населен, я. Колхозники и единоличники теперь отлично понимают значение хорошей дороги, они готовы активно участвовать в дорожном строительстве, они поюзываюг ооразцы подлинного энтузиазма, но их надо организовать, их надо правильно рассавить, ими надо умело, технически грамотно руководить, тогда труд их будет эффективно использован И качество их работ будет высокое. •Д . П ОЛУЯН . — У рожай должен пойти по хорошимдорогам • На обращение рабочих ГАЗответим улучшением ухода за автомашинами и дорогами Каждыйавтодоровец — а ктивный учас тник 4-й автолотереи . . . . • А. Т ИМОНОВ . — Оборонные задачи Автодора По-большевистски возьмемся за 10 улучшение подъездных путей С. К УЛИКОВ — П рекратить прес тупное расходование дорожных фондов на другие цели . . • 12 Инж . Ю. М ИХАЙЛОВСКИЙ . — Д обьем ­ ся массовогопроизводства советских газогенераторных автомобилей итракторов . . . . . 14 А. З ИЛОВ . — Т юллейбусконстукции нАТИ 18 Инж . В. Н ЕКРАСОВ . — Нам нужны асфальтобетонные заводы , пос троенныепо последи му слову техники . . . . . . 2 0 Инж С. НОТОВ—Ремонт в гаражных - с ловиях * 22 Обменива.мся опытом гаоажей . . 26 Новости мировой автодорожной техники . . . 28 Техническая консультация 30 Рабселькооы-автодоровцы пишут . . 31 На общественный суд! . . . . . . 33Сентябрь 1933 г.18 Ход' работ текущего года показал, что там, где дорожные органы хорошо и заблаговременно подготовились, наладили, как следует, массовую работу, крепко связались с советскими, партийными и общественными организациями, с печатью, вместе с ними провели среди населения разъяснительную работу, обеспечили надлежащее техническое руководство, — там дело шло успешно. Для примера укажем на Чувашскую АССР, Горьковский край, Дагестанскую АССР, Марийскую автономную область, Якутскую АССР, где годовой план дорожного строительства перевыполнен уже к концу полугодия. Иную картину представляют те области и края, где дорожные органы подготовительный период упустили, массовой работы не вели, технического руководства не обеспечили, связи с советскими : и общественными организациями не наладили, — там дело или провалилось или шло медленно, черепашьими темпами. Таковы Казакская АССР, где план выполнен только на 12,8 проц., Восточносибирский край, давший 18 проц., ДВК, давший 4 проц., Северо-Кавказский край — 22 проц. и т. д. Значительный сдвиг был достигнут в период летнего месячника, когда в кампанию по трудучастию включились советские, партий .ые и общественные организации. Так. по ЦЧО план дорожного строительства до месячника был выполнен только на 3 проц., а после месячника уже на 62 проц., по Ленинградской области месячник дал повышение выполнения плана на 66 проц. Общин итог за 7 меся дев по всей РСФСР дает сравнительно хорошие количественные показа дели: построено до ог 19 029 км или 70 проц. плана, отремонтировано 90393 км — 72,5 проц. плана •построено мостов 243590 ног. м —91 проц. плана, отремонтировано мостов и искусственных сооружений 283 562 пог. м — 130 проц. плана.Но если с количественными показателями дгло обстоит более или менее благополучно, то с качеством дорожных работ картина другая: в целом рядэ районов заграченэ много труда, а хорошей проезжей дороги мы не имеем.Борьба за качество не стала еще в центре внимания дорожных органов. Многие из них оппортунистически недооценивают этой стороны вопроса, не понимают, что качество дорожного строительства это вопрос не только технический, но и политический, что крестьянский труд, плохо использованный, будет говорить против трудового ^участия, а не за него. Серьезным недостатком в работе дорожных органов является также отсутствие настойчивой борьбы за прикрепление дорог к колхозаvi и сельсоветам. Мало построить дорогу, ее нужно поддерживать систематическим уходом. Без прикрепления дорог к колхозам и сельсоветам мы не добьем:я хорошего ухода за ними и дороги будут разрушаться. Вопрос организации ухода за дорогой играет решающую роль. Существенным фактором в борьбе за высокое качество дорожного строительства является бригадный способ работы, практикуемый передовыми краями и областями. Тов.-Калинин в своем выступлении на заседании ЦИК отметил, что бригадный способ более эффективен и дает лучшие качественные показатели. Дорожным органам надо широко и повсеместно переходить на этот метод ,.работы, добиваясь от колхозов выделения постоянных бригад плотников и мостовщиков. В тех же целях (повышения качества) необходимо- широко резвернуть соревнование между районами, селами и колхозами. Дорожное строительство является прекрасным обьектом для соревнования и нужен только толчок, чтобы массы втянулись в него и дрались за хорошую дорогу. Колхозы и сельсоветы, идущие впереди, надо премировать на ходу, не откладывая этого до подведения общих итогов по области или краю. Вопросы качества дорожного строительства ставят перед дорожными органами задачу организации надлежащего технического руководства и усиления механизации. г-: ББГЛО бы нелепо ожидать, что простейшие дорожные снаряды (утюги, канавокопатели) будут прибывать из центра. Горьковский край наладил их производство у себя из местных материалов. Примеру Горьковского края должны последовать и другие. Для усиления технического руководства дорожные органы должны развернуть широкую сеть курсов по подготовке дорожных мастеров, десятников, использовав для этого, кроме бюджетных •средств, дорожные фонды. Наряду с этим необходимо организовать кружки из дорожников-активистов, борясь в то же время за организацию широкого дорожного актива в каждом селе и колхозе. Дело дорожного строительства надо ставить на широкие общественные рельсы. Тов. Сулимов в своем выступлении на всесоюзном совещании по трудучастию правильно указал, что Главдортранс и его дорожные органы до сих пор еще подходят к дорожному хозяйству узко ведомственно, по• чиновничьи. Без организации дорожного актива, без. вовлечения в дорожное дело Автодора, комсомола и других общественных организаций, без привлечения печати нам этого дела не поднять, не сдвинуть.с места. Дорохгное холяйство требует к себе не меньшего общественного внимания, чем другие виды транспорта. Это внимание пробуждено. Перелом е^ть. Но его надо зшрепить, усилить. А для этого дорожные органы должны сами перестроиться ив корне перестроить свою работу, изжить косность, замкнутость, неповоротливость, должны уметь сочетать дорожное дело с важнейшими хозяйственно-политическими кампаниями и по-большевистски за него др1ться. Постановлением ЭКОСО РСФСР от 3 августа объявлен осенний двухдекадник дорожного строительства для приведения в проезжее состояние дорог, связанных с осенне-зимними перевозками и, главным образом, с вывозом урожая. Задание — боевое, связанное с важнейшей хозяйственно-политической кампанией. Его наао побоевому выполнить. Осенний двухдекадник должен решить успех дорожного строительства первого года второй пятилетки. Дорожные органы должны для этого по-большевистски мобилизоваться, мобилизовать общественные организции, печать и вместе с ними, опираясь на дорожный актив колхозов и сельсоветов, повести решительную борьбу за выполнение и перевыполнение плана дорожного строительства, за хорошую советскую дорогу, но которой пойдет советский урожай.Д. Полуян