Оборонные задачи АвтодораВопрос о том, должен ли Автадор быть оборонной организацией, с нашей точки зрения не является дискуссионным. Он решен 5 лет назад, когда решением партии и правительства были даны первые организационные устои о-ва. Вопрос этот настолько 'ясен, что о нем не стоило бы говорить, если бы не реальная действительность, (говорящая о,- наличии иных мнений, иного положения вещей. В подавляющем большинстве республиканских, краевых и областных советов о-ва нет военных секций, район и низовой коллектив оборонными вопросами не занимаются и не знают, как подойти к этим вопросам. 'Военный актив и войсковой автодорзвский коллектив — база оборонной работы АвтодораОсновой воякой массовой организации являются первичная низовая ячейка и актив. Военная секция ЦС .Автодора должна быть местом (сосредоточения актива, правильно понимающего оборонное значение Автодора.. Такой актив уже есть. В ряде руководящих военных и военно-политических органов выделились группы товарищей, выражающик желание принять самое живое участие в работе военных секций Автодора, и эти группы жццут лишь своего организационного оформления. . Сосредоточив в себе актив центральных военных управления и военных академий. Военная секция ЦС Автодора должна организовать военные секции во всех республиканских, краевых и областных точках Автодора, а затем ив районных звеньях автодоровской организации. Эта работа будет проведена в один прием, в весьма сжатый арок в виде всесоюзной кампании. Это потребует от секции напряженной работы, мобилизации всех сия для живого руководства в проведении кампаниина местах и явится первым серьезным ее испытанием. Следующим шагом для уже созданных военных секций будет проведение всеармейской кампании по организации автодоровских коллективов во всех (без исключения военных управлениях, учебных заведениях и частях РККА и флота и пограничных частях ОПТУ. Одновременно с этим, в тесном контакте с армейскими политорганами будет проведен -повсеместный переучет существующих автодоровских войсковых коллективов и перерегистрация членов. .; Почему в первую очередь мы беремся за Красную армию? Потому, что армейский автодоровский сектор по многим причинам мыслится нами как мощный рычаг, с помощью которого Автодор легче проникнет в деревню, с ее дорогами, (МТС, МТМ, совхозами и колхозами.Оборонная сеть коллективовНизовой коллектив является основой общественной организации. Низовой коллектив должен быть и основным стержнем оборонной системы. Эта работа должна быть проведена в стррго организованном порядке. Каждый войсковой коллектив получит определенный участок, на котором он будет вести определенную организационную работу. Целью этого будет 'создание стройной оборонной автодоровской системы. Оставляя пока в стороне моторные средства передвижения и роль Автодора в их оборонном применении (этот вопрос будет служить темой особой статьи) и говоря только о безрельсовых путях, мы должны поставить себе задачу, чтобы каждый сапер был в рядах Автодора. Эта задача решительно, по-большевистски разрешенная, поднимет значение щ'---янт-ЪьС^<;£Ш4 л!***.dssstf* «*.*#!Мотомеханизированные части возвращаются с парада на Красной площадиФ ото К. А лексеева Моторизированные части Красной армии проходят парадным маршем по Красной площадиФ ото А. Ш тернберга ( С оюзфото ) «Иудельный вес Автодора на большую высоту. Возникает вопрос, который военная секция должна изучить ив полном объеме поставить—-вопрос о комплектовании саперных войск по определенному признаку. Так же как флот комплектуется жителями морских и речных побережий, так и саперные части должны комплектоваться из жителей придорожных населенных пунктов, прошедших предварительное обучение в дорожных кружках или иным путем, в (системе Автодора. Как должна выглядеть схема нашей оборонной сети коллективов? Нам это представляется в таком виде: все дороги (речь идет о безрельсовых путях), имеющие оборонное значение, должны быть в буквальном смысле обсажены коллективами. Каждый коллектив получает определенный участок дороги, за состояние которого он отвечает. В кружках члены коллектива изучают дорожное и мостовое дело и, главным образом, в применении его к своему участку. Коллектив должен уметь до прихода войск исправить и построить разрушенные небольшие мосты (своего участка, починить разрушенное полотно дороги, но он также должен уметь быстро разрушить, когда это нужно, мосты и привести дорогу в непроходимое состояние, создать заграждения и все это в конкретных физических и иных условиях своего участка. Так возникает дорожный обо? ронный коллектив. В пограничной зоне коллективы должны хорошо знать свойства боевых моторных средств, знать и уметь применять в конкретных условиях овоего участка пассивные средства бооьбы с бронечастями (противника. В частности, одной из важнейших оборонных задач коллективов в пограничной зоне является изучение своих участков для ПВО, службы заграждений и для составления танковой карты местности.' Таков неполный перечень задач, которые лягут iwa дорожные оборонные коллективы, дадут им здоровуно рабочую нагрузку и сделают их живыми организмами. При наличии на дорогах важных инженерных еоорул-севий, например, мостов через большие реки, оборону нужно строить по-иному. Учитывая, что такие сооружения могут во время войны стать объектами действий противника, нужно строить круговую охрану этих .сооружений. Непосредственная защита подобных сооружений и других важных объек« тов будет лежать на войсковых частях. Но так как объектов, требующих защиты, слишком много, то система защиты таких сооружений будет строиться на подвижной обороне. Поэтому противник, применяющий воздушный десант, окажем в виде мотоциклетнопулеметного отряда может, соблюдая внезапность, рассчитывать на успех. И вот здесь-то роль нашей круговой охраны огромна. Расположив коллективы внутри круга, центром которого явится данный объект, и организовав службы наблюдения, оповещения, связи и заграждения, мы. лишим противника OGHOBHOTO преимущества — внезапности, а это в большинстве случаев лишит его и уопеха, ибо даст возможность' нашей войсковой подвижной обороне сосредоточиться к объекту нападения. Так возникает оборонная грунта коллективов, связанная единствам цели. , Только ли безрельсовые пути и инженерные сооружения на них требуют охраны? А железнодорожные узлы, а водные пути, а аэродромы и всевозможные индустриальные, энергетические и др. объекты? Наши оборонные группы коллективов, построенные вокруг каж : дого объекта, явятся важным фактором в системе обороны страны. Смажем ли мы эти задачи осилить? Вопрос трудный, но разрешимый. Здесь всё дело упирается в отсутствие кадров организа : таров и инструкторов, оборонной сети коллективов. Вопросы подготовки кадров в полном объеме будут освещены в оообой статье. Здесь же мы кратко скажем, что эти кадры, с одной стороны, должны быть выращены в нашей автодоровской системе а, с другой,—их нам даст армия, где должна быть налажена подготовка организаторских и инструкторских кадров для автодоровской работы вообще и оборонной в частности, из массы бессрочных отпускников. А. ТимоновВНИМАНИЮ ТРАКТОРИСТОВ, ШОФЕРОВ В СОВХОЗАХ И МТС Журнал «За рулем» включен в список и?даний, рекомендованных Политуправлением Наркомзема для политотделов совхозов и МТС. "