ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ ВОЗЬМЕМСЯЗА УЛУЧШЕНИЕ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙИз всех вопросов, связанных с дорожным •строительством, особо следует выделить вопрос о подъездных путях. Что такое подъездные пути ив чем их значение? Официальный документ «Положение о классификации автогужевых дорог» дает понятию «подъездные пути» следующее 'определение: «К автогужевым подъездным путям относятся: ответвления шоосейных и грунтовых дорог от железнодорожных линий, водных путей й дорожных магистралей к экономическим районам, административным центрам или к отдельным крупным предприятиям и населенным пунктам, имеющим постоянное сквозное пассажирокое и гужевое движение, питающим или разгружающим свои конечные пункты». - Почти каждая дорога в какой-то. своей части является подъездным путем. Так, дорога Москва—Горький является на отдельных отрезках подъездным путем к Москве, Владимиру, Вязьме, Горькому; Военно-Грузинская дорога представляет собой подъездной путь к Орджоникидзе, Тифлису и заводам «Андезит». В настоящее время у нас почти нет такой дороги, значение которой состояло бы только в том, что. она связывает два определенных пункта Для переброски транзитных грузов. В каждую дорогу вливаются другие, меньшие по овоей грузонапряженности. По ним идет грузооборот к железнодорожным станциям, водным пристаням, отдельным промышленным предприятиям, новостройкам, крупным сельскохозяйственным объединениям, городам, политическим и административным центрам, начиная от столицы и кончая сельсоветом. •Из оказанного совершенно ясно, какое большое экономичеакое и политическое значение имеет состояние подъездных путей. •Состояние подъездных путей отражается на себестоимости продукции промышленных предприятий, так как плохое состояние подъездных путей значительно увеличивает транспортные расходы по перевозке грузов к заготовительным торпавым пунктам, железной дороге или пристани. Успех сельскохозяйслвеннык кампаний часто зависит от срочности подвозки и вывоза семенных грузов и сельскохозяйственной продукции, а, значит, и от состояния подъездных путей. Следует оо всей откровенностью сказать, что местные дорожные организации большей частью не уделяют достаточно внимания вопросам упорядочения подъездный путей. В 1-933 г. наметился некоторый перелом в этом важном деле, так кай строительство целого ряда подъездных путей в отдельных республиках, краях и областях было включено в годовые планы при их первоначальном составлении. В общем же приходится констатировать, что и сейчас еще подъездные пути, их состояние, строительство и ремонт не находят себе достаточного отражения во всем плане дорожного строительства в целом. И если ответственность за это падает на исполкомы и дорожные органы, то не в меньшей степени она падает на местные организации Автодора. Автодор в порядке общественной критики должен проверять планы дорожных органов, должен следить за их соответствием нуждам района, края или области, должен выправлять линию дорорганов. Между тем, вопросами корректирования планов дорожных органов коллективы Автодора почти не занимаются. Заслушают доклад дортранса о годовом плане «для протокола», вынесут резолюцию,—• и на этом, обьь кновенно, кончается роль автодоровской организации в планировании дорожного строительства. Между тем, именно автодоровские организации, объединяющие рабочий .актив, работников всех отраслей народного хозяйства, должны выявлять нужды и требования экономики своего района, должны следить за тем, чтобы эти нужды и требования нашли отражение в плане дорожных органов, должны следить за ходом строительства и помогать ему. В удовлетворительном состоянии подъездных путей заинтересованы промышленные предприятия, совхозы, ссыпные пункты, элеваторы и т. п. и потому снять с этих предприятий ответственность за удовлетворительное состояние путей ни в коем случае нельзя. Однако часто руководители этих предприятий считают, что дорожное строительство не входит в круг их деятельности и поэтому вопросами дорожного строительства совершенно не занимаются. Они надеются на дортранс. Дортранс же не всегда может веять на себя целиком постройку того или другого подъездного пути. Недостаток материалов, технических сил, механического оборудования или просто отсутствие достаточных фондов заставляют его исключить из плана строительства ту или иную дорогу, имеющую с точки зрения экономики данного района меньшее значение. Между тем, для промышленного предприятия постройка подъездного пути имеет колоссальное значение, так как дорога влияет на снижение стоимости продукции. Таким образом для предприятия часто целесообразно принять на свой счет строительство этой дороги. Руководитель завода или совхоза, который считает, что борьба за снижение стоимости продукции ограничивается оградой его завода или совхоза, — б лизоруки дальше своего носа не видит. Сколько трудностей приходится преодолевать дорожным органам для того, чтобы получить от обслуживаемых ими предприятий необходимые материально-технические средства? В архивах Цудортранса можно найти десятки писем от авторитетных организаций, когда они, боясь, что от них потребуют материального участия в дорожном строительстве, на запросы Цудортранса о необходимости строительства подъездных путей отвечали, что они, мол, «в строительстве подъездных путей не нуждаются». В особенности это относится к новостройкам. Здесь близорукость доходила до абсурдаВыйирали площадку, начинали ее осваивать, строительные материалы шли по естественно наезженным дорогам, тонули в грязи, доставка их обходилась чрезвычайно дорого, тормозила ход строительства.