ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ж УРНАЛАВТОМОБИЛЬ—ТРУДЯЩИМСЯ) ЦС Автодора—Москва, угол Мясницкой иФуркасовского п., д. 5|12 Телеф. 4-28-26. Р ЕДАКЦИЯ : Москва 6. С траст ­ ной бульвар, 11. Телефон 3-31-91. Трамваи: А, 6,15, 18, 23, 25, 29, 41. Массово-тиражный сектор . тел. 5-51-69. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1934 год: на год — 7 р. 20 к., 6 мес — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.П ОПУЛЯРНО - Т ЕХНИЧЕСКИЙВСЕСОЮЗНОГО выходитД ВАВМЕРСАЗАЯЦОБЩЕСТВААВТОДОР7ГОДИ ЗДАНИЯшШмП АртиА.ЛЕЖАВАДВТОДОР ^ у цйНОМуС ЪЕЗду„Социализм в противовес капитализму с его анархией—это организация. Это все больше и больше сказывается в Союзе именно теперь, когда задачей второй пятилетки является превращение всего трудящегося населения страны в сознательных и активных строителей бесклассового социалистического общества. Не случайно поэтому с такой силой поставлены на XVII съезде организационные вопросы" („Правда", от 2 января 1934 г.). Великие успехи нашего строительства, достигнутые под знаменем партии, и гигантские задачи стоящие перед нами, выдвинули на первое место вопросы об организации и об организаторах во всех областях партийной, советской и общественной работы. Вопросы об организации с исключительной глубиной и широтой, с учетом опыта и директивами на дальнейшую борьбу поставлены ЦК перед съездом. Мы не можем в этот ответственный момент не поставить перед собой обязательный для каждого из нас вопрос—а как обстоит вопрос с организацией и организаторами Автодора? Очень дешево стоил бы самобичующий ответ, что наша организация никуда не годна, так же как и самодовольное заявление о том, что у нас имеются большие достижения. Это могло бы нас привести к разговорам „вообще". В 1933 г. мы поставили перед собой вопрос о наших организационных формах, подвергли критике соответствие их изменившейся обстановке, и в результате проведенной широкой дискуссии, совещания с представителями низовки наметился ряд новых установок, которые в отдельных местах проводятся в жизнь и которые по окончательном обсуждении их в ближайшие дни ЦС Автодора должны привести к широкой реорганизации автодоровской системы. Прежде всего мы все признали, что организационные формы нашего общества, создавшиеся для внедрения идей автомобилизации и строительства улучшенных дорог и посильного участия в самом строительстве, должны быть признаны устаревшими и мешающими. Организация должна ставить себе целью практическое осуществление хорошего автомобильного производства, хорошего автохозяйства, хорошего дорожного строительства и хорошего содержания дорог. Организации Автодора должны стать оперативными. Мерилом успешности их работы должны стать цифрами выражаемые результаты. Такая установка переносит центр тяжести в коллектив, в ячейку. Первейшая задача вышестоящих звеньев оказывать всемерную помощь низовому звену, не отказываясь одновременно от своих оперативных функций на автодорожном фронте." А. ЛЕЖАВА — Автодор к XVII партийIll ному съезду 1 Б. ИЗАКСОН—Автотракторная нромы5 шленяость к XVII партсъезду овлад девает высотами современной тех. пики 3Ч Автодоровский поход им. XVII партсъезда 6 Н. АНДРЕЕВ—Ленин на нашем автозаводе 9 М. НАДЕЖДИН—Троллейбусы в СССР получают широкое распространение 11 А. ЗИЛОВ—Первый советский трехосный троллейбус в подарок XVII партсъезду 12А. СЕЛЬСКИЙ—Советский автомобиль должен быть по качеству безукоризненным Техническая консультация Г. ДЕМИН — Зимний ремонт тракторов А. ТУМАНЯН—Кодекс поведения хорошего шофера Обмениваемся опытом гаражей . . . . Новости мировой автодорожной ,техники ЮДОЛ — Еще один тип автомобиля с мотором сзади Рабселькоры—автодоровцы пишут . . На общественный суд! Автодоровская викторина14 17 18 20 22 26 28 29 31 32ЯНВАРЬ 1934 г. Правильность этих установок вытекает не только из проведенной дискуссии, они находят свое подтверждение ив практике многих наших коллективов, перестроившихся на новых началах, как на промышленных предприятиях, так ив сельском хозяйстве. Это со всей убедительностью доказали совещания с представителями низовых коллективов при ЦС Автодора и на местах. Надо констатировать, что соцсоревнование и ударничество впервые нашли в Автодоре свое жизненное проявление именно в тех коллективах, которые по-новому перестроились и занялись конкретней работой. Заводские ячейки и коллективы, повернувшись лицом к своему производству, на автотракторных заводах и заводах-смежниках, составили бригады, приняли на себя обязательства по выполнению заказов в срок, пе качеству, по проверке "других работ, по замощению заводского двора, по устройству подъездных дорог к заводу, по ремонту машин в подшефном колхозе и т. д. и т. п. Параллельно с этим почти повсеместно Автодор занимался повышением технической квалификации по автомобилю и дорожному делу. Сельскохозяйственные коллективы особен-го успешно развернулись там, где они организовались на непосредственной производственной базе—при МТС и политотделах. И тут выступили на первое место конкретные задачи дорожного строительства: новые дороги, ремонт, содержание их, озеленение, ремонт машин и т. д. Не следует из этого делать вывод, что только такие организации жизненны в сельском хозяйстве Сельские коллективы должны играть большую роль в дорожных работах с трудучастием населения в организации техучебы. При всех условиях любая автодоровская организация, проводя конкретную работу, в то же время ведет политико-воспитательную работу внутри своей организации и среди масс трудящихся. Сами участвуя в практической работе, автодоровцы организуют массы на производство добровольных работ, на улучшение качества, на честное выполнение работы. Такая природа новой организации низового звена определяет структуру и штаты вышестоящих звеньев. Сектора должны создаваться по тем потребностям, которые вытекают из производственных функций низовки данного района, данной отрасли хозяйства или хозяйств, коллективы которых объединяются в звене. Центральный совет Автодора, республиканские, краевые и областные советы Автодора могут осуществлять свою помощь автодорожному хозяйству также в форме организации производственных предприятий по выпуску дефицитных детатей и материалов, которые еще не производятся в достаточном количестве государственной промышленностью. Однако для организации этих производственных предприятий должны быть создаваемы хозрасчетные предприятия, действующие в соответствии с существующими законами по специальным уставам, как самостоятельные юридические лица. Автодоровские организации должны поставить одной из основных своих задач поднятие автомобильной и дорожной технической грамотности среди автодоровцев. Должна быть выработана целая система мероприятий для стимулирования автодоровцев к освоению технической учебы. Новые задачи автодоровской системы могут осуществляться новыми организационными формами и методами, преподанными XVII съездом партии. Нам надо со всем напряжением наших сил перевести на рельсы новой организации все наше общество. Хорошая автодоровская организация тогда хороша, когда в ней работают преданные, дисциплинированные общественники—энтузиасты, знающие свое дело. Минувшие годы работы Автодора выдвинули уже таких автодоровцев, но их очень мало для широко развертывающейся работы общества на огромном фронте постройки и эксплоатации авто и дороги. Нужно готовить собственные кадры, постоянно закрепленные за Автодором. Произведя здоровый классовый отбор, воспитав и обучив нашему делу новые кадры, мы дадим обществу новых работников по строительству и руководству нашими добровольными общественными автодорожными организациями. Нужен огромный актив, нужна широкая сеть коллективов, чтобы охватить поистине беспредельное поле автодорожного хозяйства. Каждый завод, каждый колхоз и совхоз, каждый гараж, каждую ремонтную мастерскую мы должны обеспечить нашей общественной помощью. Это наша конечная установка. Но ее реализация требует от ,нас конкретного делового плана, начиная от ЦС и кончая коллективом. Этот план развертывания организации мы должны иметь на каждый год и на каждый квартал. Такие же планы мы должны иметь и для работы каждого звена и каждого коллектива. К XVII съезду партии мы должны взять на себя обязательство перестроить всю нашу систему в точном соответствии с директивами партии, создать образцовую общественную организацию на деле: практически помочь сложному, многообразному и огромному автодорожному делу.2