14
15
16
ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АВТОМАШИН ЗАВОДА ИМ. МОЛОТОВАВ городах ив колхозах, на далеких советских окраинах, в казакстанских степях, хлопковых плантациях, на крутых проселочных дорогах Закавказья — всюду бегают газовскне машины. 30 тыс. машин, спущенные с конвейера автозавода им. Молотова, попали в самые различные климатические и эксплоатационные условия. Как же ведут себя эт ! машины, как эксплоатируются они на местах? Удовлетворяют ли они многочисленных потребителей своим качеством и конструкцией? Сколько различного рода «мелочей» мешают нормальной работе машины! Каждый шофер и автоработник отлично знают о них, они знают, где кроются эти досадные мелочи, но не всегда знает о них завод. Связь завода с потребителем до сих пор была крайне слабой. На конференции потребителей автомашин завода им. Молотова работники завода впервые смогли непосредственно услышать голос потребителя своей продукции.с0ВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬДОМЕН БЫТЬ ПО НАЧЕСТВУСлово имеет.Слово имеет. ...т. Саламатовделегат Башкирии Необходимо немедленно внести изменения в ГАЗовскую машину: 1) Крепление передней точки мотора делать по чертежу Красноперова. Практика в течение двух лет показала, что это изменение является простым и надежным в работе. В президиум конференции этот чертеж с пояснительной запиской я передал. 2) Поршневой палец нужно крепить двумя пружинными кольцами по концам пальцев. 3) Рулевое управление к лонжерону крепить вместо двух — тремя болтами. 4) Переднюю рессору делать короче—так, чтобы ее ставить просто, под нажимом. 5) Отдельные части и агрегаты машины крепить, довертывая болты и гайки, не подменяя гроверовские шайбы простыми. 6) В смазываемые места хорошо крепить масленки и давать при машине хорошие тавотные шприцы. 7) Кожух сцепления загружен креплением к нему шаровой головки упорной вилки передней оси, целесообразнее это крепление перенести на отдельную поперечину, подведенную под кожух и укрепленную концами к лонжеронам". Фордовская модель требует реконструкции Модель автомобиля, выпускаемого заводом им. Молотова, в свое время была скопирована с машины Форд без серьезных изменений. Однако в наших эксплоатациопных условиях при существующей квалификации водителей и плохих дорогах эта машина оказалась недостаточно прочной, кроме того независимо от этих уело-...т.Брасовицкийделегат Донбасса„Автотранспорт Донбасса испытывает огромный голод в запчастях. Сотни машин стоят в наших гаражах из-за отсутствия дефицитных частей. Автозаводу необходимо срочно перестроить свою работу с тем, чтобы обеспечить автопарк запчастями к ремонтной кампании перед посевной. Низкий процент ходового парка объясняется еще и тем, что наши хозяйственники не заботятся о здоровьи машин, их трудно убедить в необходимости профилактического ремонта. Мы должны добиться того, чтобы к машине бережно относились не только шоферы, но и хозяйственники предприятий". вий фордовская модель имеет ряд конструктивных недостатков. К ним в первую очередь относится поперечная рессора и амортизаторы. Главным условием, определяющим качество автомашины, является равномерная изнашиваемость всех ее составных частей. Этим условиям машина Форд, а также и ГАЗ не удовлетворяет. Если задний мост, коробка скоростей, двигатель -могут без капитального ремонта пройти до 25 тыс. км, то такие узлы, как карданный вал, шарнир, шкворни, передняя подвеска двигателя, рессоры, амортизаторы и кузов, требуют капитального ремонта И замены частей уже через 10—15 тыс. км. Все это относится впрочем главным образом к легковой машине. Что же касается грузовика, то, как было единодушно признано на конференции, наш грузовик в конструктивном отношении можно признать вполне удовлетворительным. Создание новой комбинированной модели и переход к ее массовому производству—дело ближайших лет. Эту программу завод будет осуществлять в течение 1934—1937 гг. Вместе с тем уже в 1934 г. завод намечает в конструкции машины ГАЗ-А ряд изменений: введение воздухоочистителя, стойкц амортизаторов с резиновым вкладышем, которую ставит Форд на своей модели 1933 г., изменение шкива коленчатого вала. Уже сейчас завод приступил к установке резины размером 29 X 5,25 вместо 28 X 4,75. Намеченные заводом частичные усовершенствования конференция полностью одобрила. В своих решениях конференция отметила необходимость немедленного проведения частичной модернизации автомобиля.В производство грузовой машины в 1934 г. будет также внесен ряд изменений, как, например, замена центрального карданного шарнира типа Форд на тип Спайсера, вывод смазки карданных шарниров из-под машины па внешнюю сторону лонжеронов, усиление крепления рулевого механизма к раме автомобиля и много других. Поднять качество мелких деталей Помимо отмеченных конструктивных недостатков газовские автомашины имеют ряд дефектов, не зависящих от их конструкции, являющихся следствием неудовлетворительной и небрежной работы самого завода и смежных производств. В своих выступлениях делегаты неоднократно заостряли внимание конференции на этом важнейшем вопросе. «Плохо оформленная машина не только снижает качество, но и снижает дисциплину водителя. Разве может шофер с любовью относиться к той машине, у которой уже при приемке отваливаются ручки, не защелкиваются замки, не работает выключатель»,—справедливо отмечает в своем выступлении заместитель начальника Цудортранса т. Перепелкин. Заводу предстоит еще большая работа по улучшению качества выпускаемых машин. Заводу нужно будет мобилизовать все свои силы на устранение существующих недоделок и небрежности в отделке спускаемых с конвейера машин. Неоднократно поднимавшийся вопрос, в особенности после каракумского пробега, о плохой работе смежников, на конференции также под-На конференции потребителей машин ГАЗ делегаты отмечали, что получаемье на месте машины очень часто подвергаются „реконструкции" вследствие недоделок и небрежной сборки, а также из-за отсутствия запчастей. Машину целый год „приспосабливают" к местным условиям.Машину ГАЗ „приспосабливают" К местным условиям.Карикатура бригады художников МОССХ на автозаводе 15 вергся горячему обсуждению. Недоброкачественность поставляемых смежниками деталей изживается пока еще недостаточно быстро. Конференция в своих решениях требует от заводов-смежников немедленного повышения качества поставляемой продукции: дверных ручек, турникетов, электрических лампочек, дермантина, целлулоида и т. д Комплектно производить и культурно торговать запчастями Вопрос о запчастях стоял в центре внимания работ конференции. Некомплектный выпуск заводом запчастей, неумение правильно распределять их Авторемснабом часто приводит автотранспорт к тяжелому положению. Вокруг вопроса о снабжении запчастями развернулись ожесточенные прения. Делегаты-потребители предъявили заводу суровый счет. Кто не знает о голоде, который испытывают наши автохозяйства в запасных частях? Запасы дефицитных запчастей в гаражах, затоваривание запчастями на самом заводе па 9 млн. руб.— все это является главным образом результатом некомплектного выпуска и неумелого снабжения потребителя запчастями. А вот т. Гуревич, «ответственный» работник завода, как будто не знает об этом. Известно ли т. Гуревичу, что по таким дефицитным частям, как клапан, кольца и т. п., план заводом выполнен лишь на 12—20 проц. Огульное выполнение плана не может удовлетворить потребителя. Неудивительно поэтому, что его заявление о выполнении заводом плана по выпуску запчастей на 94 проц. вызвало всеобщее возмущение делегатов. Крайне отрицательную роль в снабжении запчастями сыграл и отдел сбыта завода. Конференция предложила Авторемснабу коренным образом перестроить свою работу. Авторемснаб должен будет в ближайшее время развернуть сеть культурных магазинов и упразднить принудительный ассортимент при снабжении потребителя запасными частями. В свою очередь автозавод в кратчайший срок должен добиться устранения узких мест по выпуску дефицитных деталей. Завод и потребитель вместе отвечают за срок службы автомобиля В своих выступлениях потребители недостаточно осветили вопрос об эксплоатации газовских машин, хотя именно этот вопрос требовал самого широкого обсуждения. Автомобили ГАЗ требуют хорошо поставленного и квалифицированного профилактического ухода. Вне этих условий они быстро выходят из строя. Немало влияют на них качество _д:орог и личные качества водителей. «В порядке критики нужно сказать, что потребитель наш чрезвычайно невнимателен к заводу, неразборчив,—говорит т. Дьяконов.—Наш завод очень отзывчив па получаемые им рекламации. Мы посылаем своих инспекторов на осмотр рекламируемых машин. Однако число рекламаций, получаемых заводом, крайне незначительно. На 30 тыс. выпущенных автомобилей завод получил лишь 600 рекламации. Фонд гарантии бесплатных выдач деталей (взамен дефектных) использован в самых небольших размерах. Конференция вынесла решение о необходп6 мости создания сети автомобильных клубов впромышленных центрах и сельскохозяйственных районах, густо насыщенных автотранспортом. Эти автоклубы должны быть проводниками культурного ухода за машиной, правильной и рациональной эксплоатации. Клубы! должны будут наладить живую систематическую связь между потребителем и заводом. Горьковский автозавод, вооруженный ценными указаниями, которые были сделаны на конференции делегатами, должен двинуться вперед к новым победам по улучшению новой советской газовки. Развернутый обмен опытом между заводом н потребителем поможет автозаводу осуществить эту боевую задачу.В разрешении огромных задач, поставленных как перед заводом, так и перед потребителем, значительную роль должна будет сыграть паша автодоровская общественность. Повышение квалификации водителя, любовь к машине, насаждение автомобильной культуры, всеобщей автомобильной грамотности,, борьба за хорошую дорогу—вот за что должен бороться Автодор. . Сельский А