КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯХОРОШЕГО ШОФЕРАС Т АТЬЯш. £&, •,ОТ РЕДАКЦИИ. В серии статей т. А. Туманяна делается попытка сформулировать требования нашего социалистического автотранспорта к хорошему водителю. Редакция обращается с просьбой к общественности наших гаражей — обсудить на собрании шоферов статьи т. Туманяна и сообщить в редакцию свои замечания и добавления. „Кодекс поведения хорошего шофера" должен быть создан с помощью всего коллектива шоферов СССР. Первые статьи т. Туманяна напечатаны в журнале „За рулем", ММ 23 и 24 за 1933 г. и в № 1 за 1934 г. ответственных механизмов и продолжительности бесперебойной работы автомобиля. В некоторых гаражах с большим количеством малоопытных молодых водителей так называемая «плавка подшипников» принимает форму эпидемии п влечет за собой значительный простей машин только потому, что шофер недостаточно внимательно относится к важнейшей своей обязанности—смазке машины. Режим смазки не у всех машин одинаков. Поэтому, получая в свое управление автомобиль, водитель обязан прежде всего с максимальной точностью установить схему его смазки ив дальнейшем строго придерживаться сроков. Если на состоянии механизмов и их работе очень гибельно отзывается отсутствие масла, то и обилие его, особенно в картере мотора, также действует вредно. Поэтому шоферу необходимо к смазке относиться со всей внимательностью и осторожностью. Картер мотора дополнять маслом нужно каждый день, строго следя, чтобы масло доливалось до уровня, предусмотренною заводом. Одновременно с доливкой масла необходимо каждый день производить протирку мотора. У автобусов также ежедневно нужно дополнять смазку муфты сцепления и производить смазку всех шаровых соединений рулевых тяг. У фордов смазку шаровых соединений можно производить через каждые три дня. В картере мотора масло не только доливается, чтобы держать его на одном установленном уровне, но и периодически обновляется. У фордов это делается обычно через каждые 700800 км пробега (у автобусов, примерно, через каждые 6—7 дней). Смена масла производится с соблюдением следующих требований. Прежде всего нужно выпустить из картера старое масло. После этого картер мотора наполняется до установленного уровня чистым керосином и затем запускается мотор, который не более двух минут должен проработать на малых оборотах. По прошествии указанного Бремени мотор глушится и керосин выливается из картера; но прежде чем вновь наполнить картер свежим маслом, необходимо убедиться в том, что керосин весь спущен; для этого достаточно провернуть мотор несколько раз от руки. Хороший шофер обязан при каждой смене масла одновременно промывать керосином и нижнюю часть картера, а также коробку скоростей и картер сцепления, чтобы получить возможность правильного контроля над их состоянием и своевременного принятия мер в случае обнаружения каких-либо дефектов.УХОД ЗА МАШИНОЙ Смазка На Шоссе энтузиастов 24 ноября 1933 г. шла грузовая машина третьей базы Союзтранса. За рулем сидел молодой шофер Макаров М., с водительским стажем один месяц. Машина шла по направлению к Москве. Вслед за ней шла другая грузовая машина с прицепом. У Парка культуры и отдыха, желая обогнать впереди идущую машину Союзтранса, шофер второго грузовика взял несколько левее, но не рассчитал и прицепом задел за переднее колесо обгоняемой машины. От удара управляемая Макаровым машина пошла вправо и въехала на мостик, переброшенный через придорожную канаву; под тяжестью машины мостик рухнул и машина провалилась в канаву. При падении передняя ось оторвалась и машина передней частью рамы уперлась в край канавы. Выехавший на место аварии дежурный аварийный инспектор отдела регулирования уличного движения, тщательно обследовав данный случай, установил, что основной причиной аварии послужило отсутствие смазки в шаровом соединении рулевой сошки с продольной рулевой тягой. Ввиду образовавшейся грязи, сухари и пружины не работали нормальна и от удара край сухаря откололся, яблоко выскочило и машину потянуло направо в канаву (см. фото). Макаров признался, что с момента поступления в гараж он н разу не проверял смазку машины. и Своевременная и надлежащая смазка машины имеет решающее значение в сохранности ееВследствие отсутствия смазки в шаровом соединении рулевых тяг произошла авария на Шоссе энтузиастов (Москва). Грузовая машина 3-й базы Союзтранса. Управлял машиной шофер МарковФото автора