ТРАКТОР-ИНВАЛИД Кто искалечил машину?Трактор СТЗ 13/30 № 4924, показанный на снимке, принадлежит Детскосельской межрайонной базе по эксплоатации машин Ленинградского облдортранса. Этот трактор только 20 марта этого года? вышел из капитального ремонта в Псковскойремонтной механической базе, а 2 ноября обратно доставлен туда... без магнето, без карбюратора, без крышки клапанов и ряда других; частей машины. Кто это так искалечил железного коня коллективизации? Редакция «За рулем» ждет ответа на этотг вопрос от Леноблдортранса.З А ВОСЕМЬ РАЗБИТЫХМАШИНОТВЕТИТФИЛИМОНОВПрошло не более месяца после того, как во дворе Сквирской МТС выстроились в ряд только что полученные форды, и начальник автоколонны Филимонов обходил строй новеньких машин, а теперь из двадцати пяти фордов восемь уже разбиты. Героем этих дел является сам начальник автоколонны т. Филимонов. Филимонов, будучи начальником автоколонны, конечно, любит автомашины, но еще больше он любит крепко выпить, а когда выпьет Филимонов, то любит он лихо проехаться на машине. Пьяный, садится Филимонов за руль иг мчится от станции до станции со скоростыа 80 км в час. 13 ноября из такой поездки вернулся Филимонов со сломанным ребром, а машина вернуться не могла, так как у нее оказался вдребезги разбитый мотор. Жалко нам Филимонова, но жалко и машин.— Развести бы Филимонова с машиной. Михайловский^М. Сквира.ПЕРЕПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЬСКИХ КАДРОВЭТО ГЛАВНОЕ ДЛЯ БОТИЕВСКОЙ И КОЛАРОВСКОЙ МТСВ Ботиевской и Коларовской МТС нет большевистской борьбы с простоями тракторов и комбайнов, с перерасходом горючего и смазочных материалов. На уборочных работах (за июль и август) десятью автомашинами Ботиевской МТС было перерасходовано 3 014 кг бензина, в Коларовской МТС за то же время тринадцатью автомашинами перерасходовано 2170 кг. В этих же М.ТС отмечается много холостых пробегов, что происходит от того, что грузовые машины из-за отсутствия легковых используются для связи между колхозами. Грузовики АМО без трузов разъезжают по колхозам и колхозным полям, развозя директивы МТС. На вопрос, через сколько километров меняет шофер масло в дифере, в коробке скоростей, следует ответ—через столько-то тысяч километров,—а сколько машина проехала километров, шофер не знает, не знает он также, какое количество грузов перевезла машина. Из 60 шоферов обеих МТС только 15 можно отнести к 3-й категории, остальные—еще менее квалифицированные. Шофер Джамбов И. С, Коларовской МТС, ехавший на расстоянии 9 метров от другой машины, наехал на нее, разбил радиатор, фары, и автомашина выбыла из строя. В Ботиевской МС шоферы Велев Юи Жук Б_ Т . имели по две аварии. Таких случаев много. Совершенно очевидно, что шоферы, трактористы и комбайнеры нуждаются в переподготовке. Но ни они сами, ни партячейки, ни профкомыоб этом не заботятся. Между тем, среди шоферов есть немало таких, которые хотят повышать свою квалификацию и делают для этоговсе возможное в обычных условиях работы. Так, например, в Ботиевской МТС помощником шофера работала Мария Гусь, сильно полюбившаясвою машину АМО-3. Не довольствуясь бережным отношением к машине, т. Гусь в свободные минуты стала настойчиво изучать теорию, вполне овладела практикой и была выдвинута в водители своей машины. Подготовка кадров—это важнейшая работа,. которая должна быть проведена в течение зимы, чтобы к весне МТС имели вполне подготовленные кадры шоферов, трактористов и комбайнеров. Ф. ЗаболотныйКомаровка