ной снежной массы толщиною до 3 см, достаточно насыщенный водой. Образовавшийся тестообразный слой снега продолжает накапливать в себе необходимое для таяния тепло. Снежный тестообразный слой ' капельками осаждается на поверхности нагрева и переходит в состояние пара, значительно ускоряющее ход таяния. Пар пронизывает тонкий слой снежной загрузки и, испещрив его отверстиями, быстро превращаетРис. 9. Выпуск воды из бака для колейных ледяных дорог изготовляется из листовой болванки толщиною 1,5—2 мм и приклепывается к остову топки. Для лучшей передачи тепла воде, собираемой в лотках, чехол устраивается так, что он составляет одно целое с боковыми лотками. Боковым лотком, отводящим полученную из снега роду в особый бак, придается некоторый уклон. Кроме того, для предохранения лотков от засорения и забивки снегом они перекрываются сверху другими решетооб разными желобами. Все это устройство заключено в деревянный ящик. Сзади.для собирания воды и лучшего регулирования поливки помещается собирательный бак. Последовательность таяния снега в снеготаялке можно охарактеризовать следующим образом. Теплота, действуя на очень тонкий, непосредственно лежащий на поверхности нагрева слой снега, в очень короткое время превращает его в воду. Полученная таким образом вода смачивает следующий тонкий слой снега, и в течение 3—5 минут образуется слой тестообраз-к11 »Рис. 10. Поливка из снеготаялки в воду. В это время снег, загруженный Б снеготаялку, весь окутывается парами и начинает быстро таять. Если загрузить снеготаялку слишком толстым слоем снега., пары наружу не пробиваются, тестообразный слой снега бывает значительно тоньше,, и на поверхности нагрева образуется воздушная прослойка. По мере увеличения этой прослойки ход таяния замедляется. Вследствие этого надо' снег шуровать лопатами. Инж. К. П. МенгелМОСКОВСКИЙ ЗАВОД КУЗОВОВО РАСШИРИТЬВ Москве имеется единственный на весь Союз автокузовной завод «АРЕМКУЗ». Завод был создан в 1927 г. Трестом Москомтранс и до перехода его в систему треста «Мосавторемонт» фактически занимался капитальным ремонтом автобусных кузовов кустарным образом. С момента перехода в систему треста «Мосавторемонт» завод стал обслуживать разнообразные организации, и номенклатура его продукции сильно возросла. Заводом уже освоено изготовление новых кузовов ЗИС-8, обтекаемых -кузовов таксомоторов «Лимузин», хлебных кузовов, кабинок для тракторов, кузовов вездехода, кузовов типа «Интурист» и т. д. Завод выпустил к концу 1934 года продукции на 1 775 000 рублей. Насколько возросло значение этого единстзеиного завода для автоэксплоатационных предприятий, говорит каждодневное «паломничество» представителей этих предприятий со, всех концов нашего Союза на завод ив трест. Требование гаражей, входящих в систему хозяйств Московского совета за 1935 г., выражается в количестве 600 единиц (в переводе на автобусные кузова) на сумму 3 180 000 рублей. Может ли завод удовлетворить эти требования при современном состоянии его технической оснащенности? Разумеется—нет. Наступил момент, когда надо ставить вопрос о коренной реконструкции завода, о расширении его производственной площади, о пополнении оборудования и усовершенствовании технологических процессов кузовостроения. Средства, требующиеся для реконструкции завода в 1935 г., по ориентировочным подсчетам выражаются всего лишь суммой в1 миллион рублей. При этих условиях завод сумеет полностью удовлетворить заявки автоэксплоатационнаков, повысив ценность выпускаемой продукции с 1775 000 до 3180 000 рублей. Необходимо срочное разрешение этого назревшего вопроса. , Инж. И. П. Морозов