sРАСЧИСТИТЬ ЗИМНИЙ ПУТЬгС НЕГООЧИСТИТЕЛЬ Д. К ЯРПОВИ ЧЛ По плану Цудортранса наш парк снегоочиТолкающая рама снегоочистителя служит для стителей автомобильных, тракторных и роторсвязи его лопаты с трактором и для передачи ных должен быть доведен в 1937 г./до 11 585 лопате толкающего усилия (в рабочем положеединиц. нии снегоочиститель находится впереди тракВся работа по проектированию снегоочиститетора). Толкающая рама помещается под траклей сосредоточена в настоящее время в Центором, проходя между его гусеницами. Состоит тральном научно-исследовательском автоэкспло- она из двух параллельных друг другу балокатационном институте (ЦАНИИ). Институт уже швеллеров, соединенных в передней их части разработал типы снегоочистителей—ДАК-4 и распорками. ДАК-2/С, оба конструкции инж. Д. А. КарпоУпряжный брус соединяет задние концы бавича, и провел научно-исследовательскую работу лок толкающей рамы снегоочистителя с тракпо выработке технических условий для проектором; и передает! раме толкающие усилия. тирования роторных снегоочистителей отечеДля транспортного положения и прохождения ственного производства взамен имеющихся у нас бесснежных участков нож снегоочистителя моимпортных марок. жет быть приподнят на 250 мм над /полотном Первая партия снегоочистителей ДАК-4 была испытана зимой 1933/34 г. на расчистке тракта дороги. Снегоочиститель ДАК-4, в том числе и лопата, Уральск—Гурьев и обеспечила! там зимнее автосделан из дерева и из железа нормального мобильное движение. Снег высотой в11ми сортамента и вследствие своей простоты может выше очищался при работе трактора' на I перебыть изготовлен в мастерских местных дорожных даче со скоростью в2 км/часНа основе испытаний модель, снегоочистителя органов. 1933 г. была переконструирована. Снегоочиститель ДАК-2/С, рабочие чертежи коСнегоочиститель ДАК-4 модели 1934 г. соторого уже Переданы Цудортраисом промышстоит из следующих основных частей: режущей ленности для постройки первой серии еще в лопаты с помещенным, на ней двухотвальным текущем году, отличается от снегоочистителя плугом (носом), толкающей рамы с лыжами ис ДАК-4 гораздо большей мощностью. Он почти подъемным механизмом и упряжного бруса. весь из стали и рассчитан для расчистки дорог Режущая лопата и помещенный на ней двух- от сильно слежавшегося снега. огаальный плуг—это главные рабочие органы Основные части снегоочистителя ДАК-2/С: снегоочистителя. двухотвальный нос или плуг, механизм для подъВ рабочем положении лопата имеет наклон ема носа главной рамы снегоочистителя, упряжк горизонту (угол резания) на 15°. При расчистке ный прибор, боковые крылья и их каретки, дороги снег поступает на лопату и при дальмеханизм для подъема боковых крыльев. нейшем движении трактора вперед переходит ДАК-2/С рассчитан на работу с гусеничным на отвалы и отбрасывается в стороны. Ширина расчистки—2 500 мм. Наличие лопаты позволяет трактором и Сталинец-60 и сможет расчищать снегоочистителю ДАК-4 успешно вести повтордороги от снега высотой до 1,2 м. Помимо своего прямого назначения—очищать ную очистку трассы без уширения прохода. Валы снега, образовавшиеся в результате предыдороги от снега—ДАК-2/С благодаря своей мощности может быть использован для резки кудущей расчистки, не мешают работе, так как снег, поднятый лопатой, отбрасывается на валы. стов и валки деревьев. Для такого применения Указанная особенность снегоочистителя ДАК-4 снегоочистителя необходимо установить взамен является его преимуществом перед обычными имеющихся на нем ножей обычного типа спедвухотаальными снегоочистителями других обциальные ножи с горизонтальными лезвиями, заразцов, которые из-за наличия боковых валов точенными наподобие пилы. Опытные работы слежавшегося снега не в состоянии вести повторв этом направлении уже проведены. ную расчистку. Б. М.Снегоочиститель ДАК-2 конструкции инж. Карповича•'.>':.*!