КАК УСТРОЕН АВТОТРЕНАЖЕРВ связи с запросами наших читателей о подробностях устройства автотренажера Центрального научно-исследовательского института ЦАНИИ собщаем дополнительные данные (см. журнал «За рулем» № 2). Автотренажер ЦАНИИ состоит из двух частей — кабины управления и коробки-экрана. Для наибольшего приближения к реальной обстановке лучше всего использовать передок настоящего (хотя бы полностью амортизированного) автомобиля с полным аппаратом управления. В тренажере ЦАНИИ не имеется двигателя и, по мнению ЦАНИИ, наличие его не обязательно. Перед таким автомобилем без кузова на расстоянии примерно в один метр устанавливается на подставке или подвешивается небольшая рама-коробка с 16 отделениями-гнездами, расположенными по 4в четырех рядах. Все отделения застеклены матовыми стеклами, на которых делаются надписи соответствующих* рычагов управления машиной. Схема автосигнализатора такова: Сцепление Передача I Газ Передача II Стартер Передача III Фары Сигнал Ножной тормоз Передача IV Зажигание Ручной тормоз В большинстве отделений-гнездах находится по одной электрической лампочке. В отделениях «газ», «сцепление», «ножной тормоз», «руль влево», «руль вправо» устанавливаются по три лампочки: белая, синяя или зеленая и красная. Эти лампочки зажигаются постепенно, по мере изменения положения рычага, и дают возможность отмечать не только правильно или нет исполнено указание инструктора, но и качество исполнения, а именно: плавность, длительность. Все органы управления соединены проводами с лампочками в соответствующих гнездах экрана. При правильном исполнении приказания инструктора, т. е. при правильном перемещении рычага управления, получится контакт и зажжется соответствующая лампочка. Провода, идущие от органов управления, разделены под капотом кабины (для удобства ремонта) отдельными прокладками, а затем собираются в общий кабель, идущий в подставку-экран. В. экране провода расходятся по отделениям, соответствующим названию органа управления, от которого они идут. Питание током происходит от городской осветительной сети через трансформатор, понижающий напряжение до 12 вольт, для устранения излишней яркости. Постройка тренажера, при наличии передкаавтомобиля, не представляет затруднений, а стоимость электропроводки и изготовления рамы-экрана составляет приблизительно 300400 руб.Задний Подфарники ход Руль влево Руль вправоЦАНИИ издана брошюра проф. М. М. Рубинштейна «Методика тренировки учащегося шофера на тренажере», содержащая инструктивный материал по ведению занятий на тренажере. Б. М.ВТОР*ОЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ НА АВТОМОБИЛЕ Предложение инструктора Е. В. Капелюк, Москва На учебных машинах во время дождя работа инструктора сильно осложняется невозможностью ясно различать дорогу. Предлагаю приспособление, испытанное мною в течение lVi лет на учебной машине.УСТРАНЕНИЕ СТУКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛИКА У АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ Предложение шофера С. К. Ковалева, ст. Черкассы, Киевской обл. В моторах ГАЗ очень часто наблюдается стук корпуса промежуточного валика, идущего от распределительного вала. Этот корпус хотя и удерживается в своем гнезде спиральной пружиной, находящейся за крышкой клапанного механизма, но от вращения валика все же проворачивается, а следовательно разнашивается и начинает стучать. Я предлагаю эти корпуса стопорить мертвостопорным шурупом. У нас в гараже — несколько машин ГАЗ-А, которые вскоре после прибытия с завода начали стучать, и стук этот в процессе работы увеличивался. В одной из этих машин под крышкой клапанного механизма, внизу, снаружи, я просверлил отверстие и поставил сто? пор. Стук больше не возобновляется, хотя машина прошла уже несколько тысяч километров.ш&т.Приспособление заключается в установке второй щетки стеклоочистителя, связанной с основной щеткой соединительным прутком, передающим движение добавочной щетке.