Регистрирующий прибор (на рисунке справа) <ао время опытов не крепился к подножке автомобиля, как указано на рисунке, а находился в кузове у экспериментатора. Для устранения возможного влияния ветра и некоторой неровности дороги на результаты замеров, каждый опыт повторялся и проводился при движении автомобиля в противоположных -направлениях, и результаты брались средние. Полученные таким образом данные изображены на диаграмме. При рассмотрении изображенных кривых необходимо иметь в виду изложенные выше условия испытания и состояние машин. Эти •кривые показывают, что расход топлива, погребного для прохождения автомобилем с постоянным режимом движения одинакового горизонтального участка пути на разных скоростях движения, не остается постоянным. Несколько .разный по размерам и протеканию расход топлива у испытанных легковых и рузовых машин ГАЗ об'ясняется, видимо, не ,озсем одинаковой регулировкой карбюраторов и состоянием машинМинимальный расход топлива для каждого автомобиля лежит в^ определенном интервал?скоростей движения. На повышенных скорс стях движения расход топлива заметно yet личивается. Это об'ясняется тем, что сопрстивление, преодолеваемое автомобилем, с увеличением скорости движения увеличивается Кроме того, удельный вес топлива (расход в * 1 л. с. в час) в автодвигателях бывает исоду наков при разных оборотах и нагрузках < »; & * :• ' ностях) двигателя. При полной нагрузке полуторатонные авт<< мобили ГАЗ-АА имеют минимальный расхай топлива при скорости движения в средне» около 30 км/час, а автомобили ГАЗ-А — окож 40 км/час. , При скорости движения грузовых машшравной 50 км/час, а легкивых — 60 км/ча< расход топлива, потребного для прохожденья автомобилем одного и того же участка п;- г* повышается в среднем соответственно на ii ^ v !4 проц. П, ЗарецкнЙНЕФТЯНЫЕ ГАЗЫ КАК ТОПЛИ!ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРЛКТОРО)Автомобильный пробег на естественном нефтяном газе, организованный осенью 1933 г. ^Ростовским институтом инженеров транспорта по маршруту Ростов н/Д—Ленинград, доказал "не только полную пригодность этого вида горючего для автомобильного двигателя, но и .зыявил ряд преимуществ газа перед бензином, 'Газ почти не дает нагара, вредно действующего на двигатель, медленнее разжижает моторное масло, не нуждается в фильтрах, не вызывает остановки двигателя вследствие засорения трубопроводов, н есколько повыш аетмощностьдвигателя по сравнению с работой этого же двигателя на бензине, з начительноэкономитрасход гор ючегоикрометогодешевле бензина. Таким образом использование природных нефтяных газов, которые встречаются у нас во всех местах нефтедобычи, как добавочного топлива для растущего автотранспорта, представ ля_ех_„о_Еромный~-интереез~~—* „ ,.„.., Ростовская бригада Центрального автоэксплоатационного научно-исследовательского Института (ДАНИИ) при.ловседневной поддержке азово-.черноморских краевых директивных организаций и лично секретаря крайкома т. Маяинова изучила химический состав природных нефтяных газов и усовершенствовала систему питания автотракторного двигателя нефтегазами.' Инженерами Института А. С. Я блонскимя А. Р.' Н ейдорф разработана система питания двигателя, работающая совершенно автоматически и не вносящая в управление автобилем или трактором никаких изменений по сравнению с питанием двигателя бензином. При наличии баллона с газом и редуктора двигатель может быть переведен с одного вида топлива на другой в_ течение нескольких минут... В баллоне нефтёгазГ^йходйтся" в "сжиженном состоянии под давлением. Из баллона газ поступает в испаритель, где подогреваемый тег лотой отработанных газов дзигателя, переходит в газообразное состояние. Из испарителе газ поступает в редуктор, где давление снижается до 0,7—0,8 рабоч. атмосфер, и под этим давлением поступает в регулятор, который автоматически подает нужное ~для ка» дого режима работы количество газов. Конструкция газового автомата-регулятог-?. несложна и не требует цветных металлов. Во время лабораторных испытаний двигател» трактора, работавший на нефтегазе, з аводило сразу, а на опытных испытаниях на пахот-' выявил и лучшие, по сравнению с работой н* керосине, эксплоатационяые качества. Нзвспашку одного га расходовалось 20,2 кг газ& и 3 часа времени. При работе на керосине со ответствующие цифры были 27,7 кг и3 час 27 мин. Автомашина ГАЗ-АА на газе также успешна прошла испытания в пробеге Ростов н/Д Таганрог. Нефтегазы могут использоваться и как холодильные агенты. Газ, выходя из баллона ИЛИ бака, где он находится под давлением, расширяется и понижает температуру. Вода в стакане, поднесенном к струе выходившего на баллона газа, в течение полминуты была превращена в лед. Газы, проходя в двигатель по змеевику, р з : положенному в кузове, охлаждает его до минус 5°С — температуры, совершенно достаток ной для перевозки самых нестойких скоропортящихся грузов на дальнее расстояние. Одновременно бригада работала над вопросом перевозки газа на дальнее расстояние дл» питания автотранспорта В настоящее время цистерна для перевозки газа уже построенаI \Б. М.1