Пролетарии всех стран соединяйтесь! ЙЕТОгаобипь ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА ЯВТОДОРРЕ НК Итрудящимся!Д Д Я: Москва, Щ Самотечный пер., 17. Телеф. ВЫХОДИТ ДВЯ РЯЗЯ В МЕСЯЦ Д1-2Э-87. Трамваи: 28,11,14.СООБЩЕНИЕ ТйСС О КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА „МАКСИМ ГОРЬКИЙ"18 мая 1935 года, в 12 ч. 45 м., в г. Москве, в районе Центрального аэродрома, произошла катастрофа с самолетом „Максим Горький". Катастрофа произошла при нижеследующих обстоятельствах. Самолет „Максим Горький" совершал полет под управлением летчика ЦАГИ т. Журова при втором летчике из эскадрильи им. „Максима Горького" т. Михееве, имея на борту пассажирами ударников ЦАГИ в количестве 36 человек. В этот полет самолет „Максим Горький" сопровождал тренировочный самолет ЦАГИ под управлением летчика Благина. Несмотря на категорическое запрещение делать какие бы то ни было фигуры высшего пилотажа во время сопровождения, летчик Благин нарушил этот приказ и стал делать фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от самолета „Максим Горький", на высоте 700 метров. При выходе из мертвой петли, летчик Благин своим самолетом ударил в крыло самолета „Максим Горький'. Самолет „Максим Горький", вследствие полученных повреждений от удара тренировочного самолета, стал разрушаться в воздухе, перешел в пике и отдельными частями упал на землю в поселке „Сокол", в районе аэродрома. При катастрофе погибло 11 чел. экипажа самолета „Максим Горький" и 36 чел. пассажиров—ударников из инженеров, техников и рабочих ЦАГИ, в числе которых было несколько членов семей. При столкновении в воздухе также погиб летчик Благин, пилотировавший тренировочный самолет. Правительством решено выдать семьям погибших по 10.000 р. единовременного пособия каждой семье и установить повышенное пенсионное обеспечение.Список товарищей, погибших при катастрофе: П0ДВ0ЛЫЖИЙ Игорь Николаевич — техник завода ЦАГИ. ЦАРЕВ Алексей Петрович (с сыном Колей)— слесарь зшода ЦАГИ. ДМИТРИЕВА Мария Федоровна — слесарь завода ЦАГИ. ХАРУТО Игнат Иванович — бригадир завода ЦАГИ. ПРОСКУРНИКОВ Виктор Сергеевич — инженер завода ЦАГИ. НОВИКОВ Михаил Федорович — плановик завода ЦД ГИ. СУНЦ0В Иван Васильевич — рабочий, профорг цеха. КУКИН Констанин Евграфович — контрольный мастер, парторг цеха. ПОСТАВНИН Василий Ефимович — главный механик завода ЦАГИ, инженер. КАЗяРНОВИЧ Семен Абрамович (с сыном Володей) —рабочий, секретарь парткома завода ЦАГИ. РАЗУМИХИНА Александоа Филипповна (с сыном Вадимом)— жена инженера. ПРОХОРОВА Софья Яковлевна (с дочерью Нелей) — слесарь^ парторг цеха. ПЕТРУШЕВСКИИ Виктор Александрович (с сыном Волдей)— главбух завода. БАКУТО Александра Антоновна — жена инженера ЦАГИ. ОРЛОВ Алексей Иванович (с дочерью Лидой) — инженер завода. МАТРОСОВ Петр Федорович — инженер, заведующий производством завода. ГАЛДЕВ Иван Васильевич — столяр, парторг цеха. ШЕНОГИН Сергей Гаврилович — бригадир, профорг цеха. ЛОПАРЕВ Михаил Александрович — контрольный мастер, парторг цеха. СУХОВ Александр Сергеевич — рабочий. НУДЕЛЬМАН Раиса Борисовна — инженер. САПРОНОВ Алексей Васильевич — пред. завкома завода. ЛЕБЕДЕВ Сергей Степанович —секретарь комсомольской организации. САЛМИНА Надежда Яковлевна — контрольный мастер. ЯНЧАРЕК Сигизмунд Яковлевич — слесарь. САЛАМАТКИН Андрей Андреевич — началь ник плановой секции завода ЦАГИ ЛАПШИН Иван Петрович — рабочий ВАХЛЯНИНА Елена Хрисанфовна — моторист летной ст. ЦАГИ. МЕШАРИН Петр Андреевич — шофер. МИРКИНА-ИЗРАИЛЕВА Анна Марковна — ж е ­ на коменданта ЦАГИ. ЖУРОВ Николай Семенович — летчик ЦАГИ. МИХЕЕВ Иван Васильевич — летчик эскадрильи „М. Г.". КРАВЦОВ Александр Андреевич — инженер. ФОМИН Иван Афанасьевич — бортмеханик. МАТВЕЕНКО Сергей Федорович — бортмеханик эскадрильи. БУСНОВАТОВ Семен Львович — бортмеханик. МЕДВЕДЕВ Алексей Алексеевич — бортмеханик. ЛАКУЗО Владимир Петрович — бортмеханик. ВЛАСОВ Петр Максимович — бортмеханик эскадр. „М. Г.". БУНИН Валентин Петрович — инженер ЦАГИ. БЕГАМ Александр Лазаревич — инженер эскадрильи „М. Г." и БЛАГИН Николай Павлович — летчик ЦАГИ. Выражаем глубокую скорбь по случаю гибели товарищей при катастрофе самолета „Максим Горький" и искреннее соболезнование их семьям и друзьям.От Центрального Комитета ВКП(б) И. СТАЛИН. От ЦИК Союза ССР М. КАЛИНИН. От СНК Союза ССР В. МОЛОТОВ.О ПОСТРОЙКЕ ТРЕХ НОВЫХ* БОЛЬШИХ САМОЛЕТОВСНК Союза ССР и ЦК ВКП(б) постановили взамен погибшего самолета „Максим Горький" построить три больших самолета такого же типа и таких же размеров, как „Максим Горький": один—„Владимир Ленин", второй„Иосиф Сталин" и третий—„Максим Горький".Центральный Совет Автодора и редакция журнала „За рулем" от имени миллионных масс автодоровцев глубоко скорбят по поводу трагической гибели славного, героического экипажа величайшего в иире самолета „Максим Горький" и группы ударников ЦАГИ — строителей самолета. ЦС Автодора и редакция журнала „За рулем" выражают глубокое соболезнование семьям погибших товарищей. Приветствуя решение СНК СССР и ЦК ВКП(б) о постройке взамен погибшего самолета трех новых гигантов такого же типа и таких же размеров: „Владимир Ленин", „Иосиф Сталин** и „Максим Горький", ЦС Автодора и редакция журнала „За рулем" призывают всех членов Автодора и читателей журнала принять активное участие в сборе средств на постройку новых самолетов,Ы _ * X<SC * 0. Ш ц3"вСообщение о гибели самолета „Максим Горький" М . Л . К РЕСИН - А втотранспорт долж енгкмочь работе жел . дорог . М. С ОЛОМОНОВ — П олностью развернуть работу на дорожном Пауке Г. Н. Г РИНИК - Р еспублике хороших дорог - о бразцовый автотрансп орт1 46**Н. М.—Органнауем правильный уход за мостами ю Б. М. — Автомобильный тоннель под Монбланом 13ВЫРАСТИМ МОЛОДЫЕ КАДРЫ АВТОДОРОВЦЕИ, О ВЛАДЕВШИХ ТЕХНИКОЙ АВТОДОРОЖНАЯ ХРОНИКА . . . . И. К-ОВ — Ш оферы на экзамене . . П. З АРЕЦЧИЙ - Испытания на эко номию горючего НОВОСТИ МИРОВОЙ АВТОДОРОЖНОИ ТЕХНИКИ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ . ОБМЕНИВАЕМСЯ ОПЫТОМ ГАРАЖЕИ ВЕСТИ С МЕСТ •„ • • • В НОМЕРЕ 36 ИЛЛЮСТРАЦИИ14 15 16 19 20 22 26 30ИИЮНЬ 10« К , Н Ь «35гг -11