Новый дизельмотор „Коджу" НО л. с.Советский дизельмотор автомобильного типа «Коджу» был спроектирован в Бюро особых конструкций, и первые два опытных образца его были построены в конце 1933 г. Горьковским автозаводом. Проектная мощность двигателя была рассчитана иа 90 л. с. при 1 600 оборотах мотора в минуту. При первом же пуске подвергнутый лишь предварительной регулировке, «Коджу» дал мощность, близкую к проектной—87 л. с, Союзе к дизелям типа «Коджу» стали пред'являть за последнее время требования увеличения мощности до 100—НО л. с. Учитывая это, бригада работников, проектировавшая и руководившая постройкой дизеля «Коджу>, приступила к переработке проекта двигателя для улучшения и упрощения конструкции отдельных деталей, удешевления его постройки и пригодности для массового производства. Одновременно бригадой в дизельной лаборатоДизельмотор «Коджу» ПО л. с. Вид со стороны нефтяного насоса и выхлопапоказав при этом ряд положительных качеств: быстроту запуска, экономичность в расходе топлива и надежность в эксплоатации при малом весе мотора. Установленные на шасси пятитонной грузовой машины Ярославского автозавода, дизели «Коджу» при 1 600 оборотах мотора в минуту и при нагрузке автомобиля в5т развивали скорость в 42 км/час. Максимальная скорость пятитонного автомобиля ЯГАЗ с дизелем «Коджу» равна 50,2 км/час. Эти качества дизелей «Коджу» позволили включить их в международный конкурс дизель. моторов, организованный в СССР в 1934 году. Будучи единственными представителями советского дизеля на конкурсе, два опытных дизеля «Коджу» успешно выдержали все дорожные и лабораторные конкурсные испытания, за что комитетом конкурса им были присуждены свидетельство и премия. Первые экземпляры дизелей «Коджу» были опытными, экспериментальными, и, естественно, наряду со многими положительными качествами имели некоторые недостатки: значительный расход смазки, некоторую сложность монтажа и изготовления части деталей мотора и т. п. Кроме того, как за границей, так « у нас врии Автотракторного научно-исследовательского института (НАТИ) велись длительные лабораторные испытания для повышения мощности мотора и уменьшения расхода смазки. В результате проделанной работы мощность дизеля «Коджу» повышена до 111,8 л. с. при 1 900 оборотах мотора в минуту, что дает возможность легко развивать скорость на пятитонном грузовике ЯГАЗ с полной нагрузкой до 50 км/час, а при наибольшей экономичности машины работать со средней эксплоатационной скоростью до 40 км/час. Расход смазки уменьшен до 3,0 — 3,5 проц. от расхода топлива, т. е. является в настоящее время средним по сравнению с расходом лучших образцов конкурсных иностранных дизелей. Переработанный под массовое производство новый дизель Коджу в ПО л. с. будет в производстве не сложнее, чем бензиновый мотор завода им. Сталина. Достигнутые результаты побудили Главное управление автотракторной промышленности (ГУТАП) поставить переработанный дизель «Коджу» НО л. с. в серийное производство. Проф. Н. Р. Брилдинг