ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПРАВКИ АВТОМАШИНВ УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВАК концу второй пятилетки наш автопарк достигнет 580 тыс. единиц и потребует около 3 500 тыс. т бензина в год. Это ставит перед всеми работниками автотранспорта задачу жесткой экономии нефтепродуктов. Известно, что при заправке автомобилей теряется значительное количество бензина и смазочных материалов. Правильная организация заправки уменьшает потери и экономит время стоянки машин под заправкой. Между тем с заправкой автомашин у нас дело обстоит плохо, и в особенности на автотранспорте, работающем в сельском хозяйстве. До сих пор здесь применяется ручная примитивная заправка из открытых ведер. Организация заправочных работ тесно связана с работой автомобиля и зависит от ее условий. Например, в военном деле, когда автопарк все время меняет местопребывание, заправку автомобилей наиболее целесообразно организовать при помощи подвижных заправочных станций. Таковы же, примерно, условия работы тракторов и комбайнов, которые круглые сутки работают в поле. Здесь также целесообразно организовать заправку при помощи передвижной заправочной станции. Но бывают и такие условия работы, когда машины при перевозках связаны с определенными пунктами. Здесь заправочные работы могут быть организованы при помощи или подвижной заправочной станции, или стационарной. Экономичеокие расчеты показывают, что при нормальной эксплоатации машин в сельском хозяйстве наиболее выгодными являются стационарные заправочные станции. Центральный авто-эксплоатационный научно-исследовательский институт (ДАНИИ) разработал три типа заправочных станций. ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ «ТИП 1» Заправочная станция <тип 1» предназначается для обслуживания автотранспорта, работающего в полевых условиях (в сельском хозяйстве. на обслуживании тракторов и т. п.). По конструкции заправочных механизмов, об'ему выполняемых работ и пропускной способности станция может быть причислена к разряду мощных установок. Поэтому местом монтажа станции могут быть центральная усадьба крупного совхоза и гараж средней мощности в городе. Кроме того, станция может обслуживать автомашины, занятые на крупном промышленном строительстве ив заводских хозяйствах с числом машин в 50—60 единиц. Заправочная станция совершает заправку автомашин горючим, смазочным материалом, воздухом и водой. Все заправочные работы наУклон кст.2,5%Рис. 1. Заправочная станция «тип 2». 1 — будка, 2 — мерный цилиндр для масла, 3 — бочка для масла, 4—бочка для воды, 5—6насос, 7 — ящик с бутылками для масла, 8—9—ящик с песком, 10—огнетушитель, 11компрессор, 12—бензинораздаточная колонка, 13—воздухораздаточная колонка, 14—15—стол, 16—стул, 17—главный маслопровод, 18—главный бензинопровод, 19—трехходовый кран. Рис. 2. Заправочная станция «тип 3». 1—будка, 2—цистерна, 3—наливная труба, 4—труба для сообщения с атмосферой, 5—бензинораздаточная колонка, 6—всасывающая труба, 7—указатель уровня бензина, 8—поплавок, 9—направляющая поплавка, 10—бочка для воды, 11ящик для бутылок, 12-^13—бутылки с маслом 0,5—1 л, 14—огнетушитель, 15—ящик с песком, 16—стол станции механизированы, что устраняет потери, загрязнение и испар-гние отпускаемых нефтепродуктов, а также сокращает простои автомашин под заправкой. Сама станция со всеми ее механизмами располагается на общей территории нефтехранища данного хозяйства. Но под'езд к станции устраивается с внешней стороны территории нефтехранилища, за изгородью. Такое расположение удобно тем, что оно вносит экономию в обслуживание станции и удобно в отношении организации общей противопожарной охраны. Заправка автомашин топливом производится из бензинораздаточной колонки городского типа. Бензин подается в колонку по трубам из подземного резервуара имеющимся в колонке насосом. Подземный резервуар выполнен в виде цистерны с плоским днищем, что значительно удешевляет и упрощает 3 конструкцию. Емкость резервуара — 26,33 м , что составляет грузопод'емностсь в 20 т. Отпускаемое горючее учитывается счетчиком колонки. Резервуар наполняется бензином самотеком ло трубам. Количество находящегося в цистерне бензина определяется при помощи поплавка, связанного с мерной линейкой, проградуированной через 250 л. Заправка маслом осуществляется из мерното цилиндра через шланг. Отмер производится по об'ему при помощи градуированного стекла, вделанного в стенку цилиндра. В мерный цилиндр, расположенный на кронштейнах, масло подается из находящихся в будке бочек •самотеком и под давлением сжатого воздуха. 'Бочки стандартные — по 500 л. Масло накачивается в них при помощи ручного насоса «Новая Иматра> № 2. В случае порчи мерного цилиндра заправка маслом может производиться из мерных ведерок-леек. Для этого на станции имеются специальные ведерки с крышкаЗа рулен М 17ми, по емкости равные емкости картеров двигателей отечественных машин. Масло в картеры двигателей доливают из мерных бутылок, которые хранятся в особых ящиках по 12 штук. Наполнение бутылок и мерных ведерок осуществляется самотеком через специальную трубу, отведенную от масляных резервуаров (бочек). Отработанное масло сливается в ведра или специальные протвини и затем в бочки. Заправка радиаторов водой производится из железной стандартной бочки, емкостью 250 л, через воздухо-водораздаточную колонку (производства треста ГАРО). Бочка подвешена на кронштейнах на стене будки. Вода в нее накачивается ручным насосом «Новая Иматра» № 1. На станцию вода подвозится в бочках или цистернах, и через шланг подается насосом в бочку станции. Заправка шин воздухом делается при помощи воздушного компрессора марки треста ГАРО через воздухораздаточную колонку. Для проверки давления в шинах станция снабжается манометрами. Для предотвращения попадания грязи, все механизмы и трубопроводы снабжены фильтрами. На заправку требуется следующее время:2 s' а.3 Наимен. мао « шиныс Е_ га S3Г £ в ОГв Яее а п. о сО 03 ееСО ш« X Xои яиВ"U 225 25 ^0 20Эх сЯ « о го м3м3 „ 3 „3SСа,ЯГ . . АМО-3 ГАЗ-АА ГАЗ-А. . . .• . . .5 м2 „ IV,,,IV..м „ „ „2 222м „ „ „По данным ЦАНИИз „ Рис. 3. Бензинораздаточная колонка. 1—рама колонки, 2—мерный цилиндр, 3 — нагнетательная труба, 4—насос, 5—сливная труба, 6обратная труба, 7—соединительная труба, 8ареометр, 9—заправочный шлангЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ «ТИП 2» Заправочная станция «тип 2» (рис. 1) предназначается для обслуживания автотранспорта, работающего в условиях сельского хояйства. Станция устанавливается около железнодорожных нефтехранилищ. Помимо своего прямого назначения, она может обслужить автотранспорт, работающий на постройках, дорожных работах и т. п. На станции производится ваправка автомашин горючим, смазочными материалами, водой и воздухом. За одну смену станция может обслужить около 100 машин. Заправочная станция «тип 2» не имеет подземного резервуара для хранения бензина. Подача бензина к станции осуществляется по трубам из баков железнодорожных нефтехранилищ. Подача масла также идет по трубам от масляного бака нефтехранилища. Установка заправочной станции при железнодорожном нефтехранилище вызывается тем, что здесь обычно располагаются элеваторы, пристанционные склады, административно-хозяйственные учреждения и т. д. Поэтому здесь наблюдается скопление автомашин. Заправочная станция «тип 2» по своему оборудованию сходна со станцией «тип 1».ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ «ТИП 3» Местом установки станции «тип 3» (рис. 2) могут быть: совхоз средних размеров, отделение крупного совхоза, МТС, небольшой гараж в городе, где нет оборудованой станции, и т. д. В основу заправочных операций станции «тип 3» входит заправка автомашин горючим, смазочными материалами и водой. Заправка автомашин топливом и водой механизирована, а заправка маслом полумеханизирована. По мощности и конструктивному устройству станция занимает среднее положение между городскими станциями с полной механизацией заправочных операций и ручной заправкой. Главное отличие станции «тип 3» от станции городского типа — в разнице аппаратов, отмеривающих топливо. Автомобили заправляются бензином из бензинораздаточной колонки (рис. 3). В колонку бензин поступает3 по трубам из цистерны (емкостью 5,94 м , грузопод'емностью 4,5 т), расположенной в земле под будкой станции. Отмер топлива колонка производит по принципу об'емного измерения. Колонка представляет собой два мерных цилиндра, смонтированных на железной раме. Цилиндры посредством труб соединены с ни-