Новые авторемонтные заводыОтставание авторемонтной базы от все нарастающих потребностей автохозяйства общеизвестно, и этот прогрессирующий разрыв при нехватке, вернее при неправильном распределении запасных частей и деталей, уже дает себя остро чувствовать, особенно с наступлением периода уборочной кампании и усиленных осенне-зимних перевозок. Ремонтные предприятия Авторемснаба работают в настоящее время с предельной нагрузкой, причем в Москве, Ленинграде, Ростове, Киеве и др. городах они уже давно перешли к системе простой смены испорченных частей новыми, что, конечно, значительно ускоряет сроки прохождения машины через ремонт. Мощные авторемонтные заводы Авторемснаба {2 в Москве, 1 в Ленинграде и1в Киеве) работают чрезвычайно интенсивно, далеко превышая свои проектные мощности. Они на ходу расширяют заводские площадки и усиливают свое оборудование. Московские и ленинградские заводы, при проектных мощностях в2 000 условных машин, фактически выпускают из капитального ремонта в среднем по 3100 условных машин каждый (2 500 машин плюс капитальный ремонт моторов и пр.). Здесь удалось добиться значительного ускорения процессов капитального ремонта, и он производится в среднем в срок не более 10 дней. Одновременно на заводах Авторемтреста расширяется и номенклатура ремонтируемых деталей, введено хромирование деталей, гильзуются блоки цилиндров и т. д. База капитального ремонта Авторемснаба заметно усиливается с вводом в эксплоатацию Могилевского, Тифлисского и Харьковского авторемонтных заводов, на основании постановления Совнаркома от 11 июля с. г., и дает добавочную проектную мощность в6 500 условных машин в год. Опыт показывает, что нормальный срок для полного ^овладения авторемонтным заводом своей проектной мощностью составляет 6—9 месяцев. Необходимо принять все меры к тому, чтобы новые заводы полностью освоили проектные мощности к началу 1936 г., как этого настоятельно требуют задачи ремонтной кампании перед весенним севом. Следует отметить что с пуском трех новых заводов пропускная способность всех действующих заводов капитального ремонта выразится в текущем году в 15 тыс. машин (в том числе по Москве 5 000 и по Ленинграду 3 000), а к весне будущего года — в 20 тыс. условных машин, и таким образом, по ориентировочному подсчету, в районах деятельности ремонтных заводов потребности капитального ремонта будут удовлетворены проц. на 60—70, а по всему Союзу этот процент едва достигнет 20. Отсюда ясно, насколько необходимы дальнейшее расширение действующих авторемонтных заводов и строительство новой сети их.- План строительства новых заводов на 1936 г. Авторемснабом еще окончательно не составлен. Несомненно, этот важный вопрос должен быть срочно поставлен в порядок дня работы Авторемснаба. С проблемой развития сети авторемонтных заводов тесно увязаны и вопросы обеспечения автотракторного хозяйства запасными частями и деталями. В настоящее время по решению директивных органов распределение запасных частей изымается из ведения Авторемснаба и передается в ГУТАП, которому передается и вся торговоснабженческая часть Авторемснаба с тем, чтобы производитель запасных частейГУТАП — был теснее связан с потребителем и таким образом лучше и быстрее учитывал нужды и запросы автохозяйства. Прямая связь потребителя и поставщика будет конкретизирована ив том отношении, что крупные автохозяйства, помимо ГУТАП, будут иметь дело и непосредственно с заводами, выполняющими для них (через ГУТАП) заказы на те или иные запасные части и детали. Заводы ГУТАП изготовленные части будут отгружать непосредственно в адрес автохозяйств, что обеспечит своевременное распределение и доставку запасных частей потребителю. С переходом распределения и производства запасных частей в ведение ГУТАП Авторемснаб превращается в систему специализированных предприятий, в узко производственную организацию, аппарат которой может быть сосредоточен исключительно на боевых задачах выполнения своей производственной программы и на овладении техническими процессами и профилактическим ремонтом. В этих условиях автотракторный парк нашего народного хозяйства скорее изживет недостаточность своей авторемонтной базы. М. С.Последний момент сборки автомашин на автозаводе им. МолотоваФото Хранцова