30
31
32
BEtTfiВ Горьковском крае закончилась кампания обмена шоферских документов, которая проводилась одновременно с конкурсом на лучшего автоработника. В результате большой работы, проведенной крайдортрансом и уполномоченным ЦК союза шоферов, 90 проц. шоферов сдали техминимум, из них 47 проц. — на «отлично» и «хорошо». Во время обмена документов были выявлены социально чуждые люди, проникшие на автотранспорт (42 чел.), 112 чел. получили времгнные документы за разные проступки. В конкурсе участвовало 40 автохозяйств. Качество их работы за это время значительно улучшилось. Особенно можно отметить автобазу Автогужтреста, гараж крайсвязи, центральный гараж автозавода им. Молотова и автобусный.С МЕСТОднако ни одно автохозяйство не было удостоено первой премии, так как никто еще не может похвастать отсутствием аварий. Вторая премия в 500 р. была присуждена гаражам крайсвязи и Автогужтреста, третья премия в 250 р. — центральному гаражу автозавода. Большую работу по организации обмена и техучебы провели автоинспекторы крайдортранса тт. Корнев, Шабанов, Фарголин и др. Конкурсная комиссия премировала отличившихся автоинспекторов по 200 р. каждого. Недостатков в эксплоатации еще очень много; например, часты аварии, сопровождающиеся .жертвами и поломкой машин. Горьковские автоработники должны повести сейчас решительную борьбу с авариями используя опыт лучших автохозяйств. СедойПОСЛЕ ОБМЕНА ШОФЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ГОРЬКОВСКОМ КРАЕМОСТНАКУРЬИХНОЖКАХехать. Мост стоит буквально на «курьих ножках». В дождливую погоду шоферы предпочитают об'езжать его. Некоторые передовые сельсоветы приступили к ремонту дорог. Так, на участке Зеньков—Гадяч дорога отремонтирована на протяжении 30 км. Приступлено также к ремонту дороги ив Гнилицкой Балке. Участок Зеньков—Ахтырка надо немедленно привести в проезжее состояние, чтобы уберечь автотранспорт от простоев и поломок. ДистрибюторТракт Харьков — Киев — важная дорожная магистраль Харьковской области. Районы, прилегающие к тракту, имеют значительный автопарк, который с каждым месяцем растет. Однако на этом тракте некоторые участки находятся в безобразном состоянии. Взять, например, дороги Зеньковского и Ахтырского районов. Здесь на протяжении 45 км дорога так изрыта, что после дождя по ней невозможно проехать. Иногда машины простаивают в пути целый день. В Гнилицкой Балке (Грунский район) имеется мост, по которому без риска нельзя проХорошо охраняет урожай татарский колхоз «Инклай» (Сейтлеровский район). На снимке—тов. Девлетшаев на посту во время обеден. ного перерыва. Союзфото В „КУЛЬТУРНОМ11 МАГАЗИНЕ ВАТОСБЫТАВ ОЧЕРЕДЯХ ПОД ПАЛЬМАМИВ Каретном ряду № 7 помещается магазин авточастей Ватосбыта (бывш. Авторемснаб). Входя в магазин, радуешься душой: помещение раоширено, стены отделаны под дуб, стоят пальмы, столы, мягкая мебель, масса стульев... Но это только внешнее впечатление. Порядки в нем остались старые. Чтобы приобрести что-нибудь в магазине, надо потратить уйму времени. Кажется, быстрее можно совершить пробег Москва — Каракум чем оформить свои заявки и получить необходимое. Речь идет главным образом об отделе по фордам (ГАЗам). С заявкой в руках приходится становиться в очередь к завгруппой т. Петрову. Очередь обыкновенно бывает довольно внушительной. Подвигается она весьма туго. С каждым клиентом приходится выяснять его права на лимит, выслушивать всяческие пререкания, просматривать заявки, которые бывают разбухшими. Кроме всего этого, имеются внеочередные (уборочные, посевные и проч.). В этой очереди приходится стоять около 2 часов. Наконец наступает момент, когда заявка рассматривается и отмечается. Отметив несколько наименований, завгруппой заявляет вам, что на отмеченные товары необходимо выписать счет, а для отметки других частей (не лимитных) надо обратиться к т. Кузнецову, который ими ведает. Магазин подразделяет свои товары на два вида: лимитируемые и общедоступные. Вам приходится становиться во вторую очередь кРис. Е. Бектабеговат. Кузнецову. Здесь опять вы тратите массу времени. Наконец, вылезши из этой второй очереди с дважды отмеченной заявкой, вы должны стать в очередь для выписывания счетов. Этих очередей тоже две. Одна для нелимитных товаров, другая — для лимитных. Счет для оплаты через банк получаешь обычно к концу дня, а очень часто и на другой день. При получении товаров также приходится становиться в4 очереди (за дополнительным экземпляром счета, в бухгалтерию ив две очереди к прилавкам). Необходимо отметить очень ограниченный штат сотрудников за прилавками (по одному продавцу в отделении). Если же вам необходимо кроме частей для Форда приобрести еще части для ЗИС-5, то приходится ехать в другой магазин. Подобное прикрепление клиентов к двум магазинам, далеко расположенным друг от друга, а также имеющим каждый свой контокоррентый счет и бухгалтерию, очень затрудняет приобретение запчастей. Ватосбыту необходимо обратить серьезное внимание на это и освободить клиента от излишней траты времени. Надо сделать так, чтобы можно было получать из одного магазина детали как для автомашин форд, так и для ЗИС и ЯЗ — это облегчило бы работу бухгалтерии и избавило клиентов от стояния в очередях. . НИ ГАРАЖЕЙ, НИ РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХВ центре автономной Калмыцкой области — •городе Элиста — насчитывается в настоящее время 120 автомашин, принадлежащих 30 автохозяйствам. Подавляющее большинство автомашин содержится в плохих условиях. Достаточно сказать, что только 4 автохозяйства име ют сносные гаражи, а машины остальных сто-ят в сараях, не отвечающих самым элементарным требованиям. Только в одном автохозяйстве имеется ремонтная мастерская. Таким образом, почти половина (45 проц.) всего количества машин лишена необходимых условий содержания, ремонта и техконтроля. При технической неграмотности руководителей мелких автохозяйств, шоферы являются здесь полными хозяевами положения. От них некому требовать соблюдения правил ухода и содержания автомашин, экономного расходования горючего и смазки и т. д. Как правило, график межремонтного пробега и планово-предупредительный ремонт отсутствуют, машины ходят до тех пор, пока совсем не испортятся. — Мы не против системы, — говорят обычно хозяйственники автоинспектору. — Составь нам график, план, заявку на запчасти, у нас сделать это некому. Да прикажи мастерским принять нашу машину в ремонт, когда придет срок. Попытки об'единить мелкие автохозяйства для постройки гаража общего пользования успеха не имели. Надо было бы издать закон, обязывающий городские коммунальные отделы строить гаражи общего пользовния с обязательным привлечением средств мелких автохозяйств. Расходы по постройке окупятся через один-два года, так как не нужно будет содержать лишних механиков, кладовщиков и т. д. С постройкой таких гаражей можно будет осуществить надлежащий технический контроль, профилактический и планово-предупредительный ремонты, а следовательно и продлить срок службы машин. ' Этого требуют интересы автотранспорта. Элиста Автоинспектор НайденовНА ЛИНИЮ ВЫПУСКАЮТ НЕИСПРАВНЫЕ МАШИНЫРайсоветом Автодора и автоинспекцией Троицкого района, Челябинской области, в июле была проведена летучая проверка состояния и •работы автотранспорта. Обследованию на линии подверглись 10 автомашин. Проверка показала, что большинство машин вследствие неудовлетворительного ухода за ними находится в плохом техническом состоянии, Так, при проверке на машине АМО-3 №3013 Троицкого зерносовхоза тормозные тяги оказались настолько слабыми, что ни ручной ни ножной тормоза не работали. На задней правой полуоси рукой без труда были отвернуты 7 шпилек; на них не оказалось резьбы. На машине ГАЗ № 30-10 (шофер Ковтун) яередняя ось оказалась прогнутой так, что одно колесо наклонилось в сторону машины, а другое в обратную сторону. Брызговики двигателя держались на одном болту, а двигатель дымил в сапун. В кабине шофера этой машины сидела целая семья — отец с двумя детьми. Часто машины непроизводительно гоняют на большие расстояния. Например, директор Кичигинской МТС послал шофера на новой машине ЗИС-5 за 120 км, чтобы привезти полуось. Шофер с'ездил впустую. Такие случаи не единичны. Все эти факты говорят о больших недостатках в эксплоатации и содержания машин в Троицком районе. А. КрючевА. И- Буценко — Знатные люди дорожного строительства 1 Н. 3 . — XXI Международный юношеский день 2 Инж. К. Софронов—Отчего происходит перерасход горючего икакс этим бороться 4 Р. Миндлин—Борьба с потерями при хранении горючего7в , Д . Трыков—Организация эаправки автомашин в условиях сельского хозяйства 8 Автодорожная хроника 11 Инж- А. А. Сабинин—Опыт лондонс кого автобусного парка по экономии горючего 12 -Проф. Н. Р. Бриллинг — Новый дивельмотор „ К ОДЖУ " 110 л. с 13И нж . Ю. Михайловский—Моторный велосипед с боковой ведущей прицепкой В. Павлинов—Мотоцикл НАТИ А-7Б0 Подольского завода Инж. Н. Менгел — К ак лучше строить булыжные мостовые М. С — Н овые авторемонтные заводы А. Карягин —Главнейшие неисправности двигателя Арсен. Туманян—За большевистскую дисциплину на транспорте.Происшествие в пустынном переулке Новости мировой автодорожной техники Обмениваемся опытом гаражей Техническая консультация Вести с местСЕНТЯБРЬ 1935 г.14 17 18 21 22 24 26 28 29 3017Отв. редактор Н. ОСИНСКИИИздатель Журиально - г азетное Уполн. Главлита Б—8647Зам. редактора Н. БЕЛЯЕВобъединениеТехред Свешников Изд. № 287 Зак. тип. 574 Тираж 60 000 ОСт.Ат. Б.—176X250 им 1 бум. лист. Колич. знаков в1 буи. листе 211 200 Журнал сдан в набор 11/VTI1 1935 г. Подписан к печати 28/VIH 1935 г. Приступлеио к печати 31/VII11Э35 г. Типография и цинкография Журнально-газгтного об'елинения, Москва, 1-й Самотечный пер., д. 17