28
29
НОВОСТИАЛЮМИНИЕВЫЙ КУЗОВ Изображенная на рисунке машина с алюминиевым опрокидывающимся кузовом применяется в Англии для перевозки угля, щебня и проч. Алюминиевый кузов дает значительную экономию в весе машины и повышает полезный груз от 820 до 860 кг. Это снижает транспортныеМИРОВОЙ двтОРИГИНАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ УЛИЦрасходы. По подсчетам фирмы, эксплоатирующей эти машины, стоимость алюминиевых кузовов окупается через 67 2 месяцев эксплоатации.На фото — новая немецкая машина для очистки улиц на шасси электромобиля. Машина чистит мостовую щеткой и засасывает пыль в резервуар, находящийся наверху.МАЛОЛИТРАЖНЫЙ ПОЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬ Польский инженер Адам Глюк сконструировал интересный малолитражный автомобиль, существенно отличающийся от обычного типа этих автомобилей. Рама в нем заменена центральной трубой,, подвеска колес — независимая, посредством поперечных рессор. В этом отношении автомобиль Глюка напоминает известную чешскую машину Татра . База—2 50Э мм, колея—1 194 мм, двухцилиндровый двигатель с горизонтальными противолежащими цилиндрами установлен на лапах в задней части трубы. Двигатель — двухтактный с воздушным охлаждением, снабженный динамостартером4 Объем его —1 л. Каждый цилиндр имеет одно ребро, обходящее его спиралью. Цилиндры окружены кожухом из листового металла. Попадая под кожух, воздух проходит по спиральному каналу вокруг всей поверхности цилиндра, обеспечивая постоянное и равномерное охлаждение. Карбюратор отсутствует. Его заменяет пасос. впрыскивающий горючее непосредственно в цилиндр. Зажигание — обычного типа. Трансмиссия — автоматическая с гидравлической переменой передач. Педаль сцепления отсутствует. Двигатель, коробка передач и диференциал выполнены в одном блоке. Усилие от коробки передач передается на червячную передачу. Задний ход осуществляется включением дополнительной шестерни диференциала. Тормозные барабаны отштампованы вместе с дисками колес. Накладки запрессованы в барабаны. Автомобиль отличается большой простотой устройства и управления. Первые испытанчз по казали высокие динамические качества автомобиля. ОРОЖНОЙПОРТАТИВНАЯ ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ На рисунке — английский зарядный аппарат Гордо н-Ю нио р, помещающийся в яшике размером 150 X 100 X 135 мм. Аппарат питается тоТЕХНИКИНОВОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ МАНЕВРИРОВАНИЯ В Англии предложено очень простое приспособление для повышения маневренной способности автомобиля. Под центром передней оси помещена пара маленьких колес, которые могут быть опущены при помощи гидравлического механизма с места водителя. Колесики связаны с поперечной рулевой тягой и при повороте руля поворачиваются на значительно больший угол, чем передние колеса автомобиля, находящиеся в это время на весу. Автомобиль легко выходит из затруднительного положения.ком от обыкновенного штепселя и заряжает батареи от 2 до 12 вольт, а также и автомобильные радиобатареи. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ДЛЯ ПОЛИРОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ Для защиты полированных деталей от повреждений в Америке покрывают детали специальным вязким кремом. Высохнув, крем обоазуег пленку, предохраняющую деталь от механических Прибор может также применяться и при порче одной из передних шин в качестве временного средства поддержки передней ча:ти машины для доставки ее в гараж или ремонтную мастерскую. ОСТРОУМНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ КРЕСЛА ВОДИТЕЛЯ На английских автомобилях Даймлерв порядке стандартного оборудования устанавливается кресло водителя с механизмом регулировки Леверекс . Механизм обеспечивает вертикальповреждений. Крем отличается исключительной плотностью и водоустойчивостью. Перед сдачей деталей на конвейер эта пленка легко отдирается, как показано на рисунке.ное перемещение кресла в пределах 80 мм и горизонтальное — в пределах 190 мм. Устройство ясно из чертежа. Вертикальная регулировка производится рукояткой, а горизонтальная — кнопкой.