О ликвидации обществ АвтодорОбщества Автодор и возникший в последующем Союзавтояор СССР организовались в период, когда Советский Союз не обладал еще автомобильной промышленностью и сколько-нибудь развитым автомобильным транспортом, а дорожное строительство находилось в зачаточном состоянии. В этих условиях общества Автодор провели положительную работу по организации общественного содействия внедрению автомобиля и строительству дорог. В данное время условия резко изменились. Создание автомобильных заводов, значительно возросшая насыщенность страны автомобилем требуют решительного улучшения качества дорог и усиленной работы в этой области государственных органов, а с другой стороны — значительного расширения общественных форм работы по освоению управления автомобилем, по внедрению развития культурного автомобилизма среди широких трудящихся масс. В этих условиях общества Автодор не справились с возросшими потребностями рабочих и трудящихся Советского Союзт, начали терять своих членов и прибегать (в особенности их местные органы) для пополнения средств к незторовой коммерческой деятельности. Исходя из этого, ЦИК Союза ССР, ра смотрев вопрос 23 октября с. г., постановил Союзавтодор СССР и общества Автодор в союзных республиках ликвидировать. Постановлением ЦИК СССР предусматривается создание автомобильных се<ций при Высшем совете фичической культуры Союза и при местных советах физкультуры. При автомобильной секции ВСФК предложено организовать образцовый автомобильный клуб. Автомобильные секции, а где это представляется возможным и клубы, предложено организовать также по линии всех спортивных организаций и клубов профсоюзов. Задачей автомобильных секций и клубов поставлена не только спортивно-туристская тренировка, но и обучение обращению с автомобилем физкультурников. На исполнительные комитеты советов возложена организация при культурных учреждениях колхозов кружков по изучению автомобиля и оказанию общественной помощи по лучшему использованию участия населения Цудортрансом и его местными органами в дорожном строительстве. Для ликвидации дел обществ и передачи имущества их в соответствующие организации создана ликвидационная комиссия в составе тт. Куйбышева Н. (председатель), Халепского, Манцева, Лежавы и Эйдемана, которой предложено закончить свою работу в месячный срок.О ПЕРЕДАНЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ШОССЕЙНЫХ И ГРУНТОВЫХ ДОРОГ И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТАНАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОЮЗА ССРПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА И СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССРЦентральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют:передать главные управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (главдортрансы) союзных республик и их местные органы в наг 1. Передать Центральное Управление F JT •'• • •А ' родные комиссариаты внутренних дел Р Шоссейных и Грунтовых Дорог и Авто- ^ — V бли[<> а Главдортранс мобильного Транспорта (Цудортранс) в рсфср ^ о б < е динитьсц Народный Комиссариат Внутренних Дел нквдС ( д аза " п одчинивИ Союза ССР в качестве одного из его быв_ГлавдортрансарСфСр ? а втоном . управлении. областях нен ыхресп уб Л иках, краях и 2. Предложить центральным исполни- посредственно Цудортрансу НКВД Соютельным комитетам союзных республик за ССР. Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР Г. ПЕТРОВСКИЙ Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. м олотовСекретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза ССРШ. А КУЛОВ Москва, Кремль. 28 октября 1935 г.