ЗАМЕТКИ МОСКОВСКОГО ШОФЕРАНик. ВИКТОРОВИНСТРУКЦИЯ НЕДОМЫСЛИЯ В 1935 г. в Москве, на Марьинском ж.-д. переезде, который ведет в Пушкинское (б. Останкино), товарный поезд наскочил на автобус. После этого случая Марьинский переезд стал настоящим бичом для водителей автотранспорта. Он почти всегда закрыт, и чтобы пересечь его. приходится простаивать здесь по целому часу. Наученные опытом водители предпочитают делать несколько лишних километров и пробираться из Москвы в Пушкинское по Ярославскому шоссе. Как правило, шлагбаум должен закрьшаться за 10—15 мин. до прихода поезда. Но неоднократно водители вынулсдены стоять у закрытого шлагбаума по 25—30 мин., пока увидят проходящий поезд. Часто и после прохода поезда шлагбаум остается закрытым, так как сторояс, чтобы зря не трудиться, решает пропустить следующий или встречный состав, который пройдет только через 20—30 мппут. У шлагбаума выстраивается длинная очередь в несколько десятков автомашин с каясдой стороны. Если найдутся один-два «нетерпеливых» водителя и если, в/т^авок, стороне переезда окажется в благодушном настроении, то он откроет шлагбаум и очередь быстро разгрузится. Но это бывает редко, и и результате десятки машин простаивают часами у Марьинского переезда. Сторояса переезда об'ясняют это тем, что им дана инструкция открывать шлагбаум только тогда, когда в ближайшие 30—40 мин. не ояшдается прохода поезда. Организация безопасности двиясения транспорта при пересечении лс.-д. переездов — дело чрезвычайно серьезное. Эта серьезность, к сожалению, отсутствует у авторов упомянутой «инструкции».учебные комбинаты, монтажных рабочих не готовят. А меяеду тем техническое состояние автопарка находится в большой зависимости от степени квалификации не только водителей, но и ремонтных кадров. Откуда ясе их взять ? Почему-то принято считать, что автослесаря, особенно работающие на текущем или профилактическом ремонте, не требуют особой подготовки. И поэтому в слесаря переводят часто без предварительного обучения мойщиков, смазчиков, понсарных и т. д. Такой порядок существует, например, на 1-й станции обслуясивяяия автомобилей в Москве. Основная масса слесарей в гара?ках — это • работники 2—3-го, реже 4-го и совсем мало 5—6-го разрядов. Но и таких слесарей нехватает. Настало время практически заняться подготовкой ремонтных кадров для автотранспорта.В НАДЕЖДЕ НА «АВОСЬ» Курсант, окончив курсы шоферов, приходит в квалификационную комиссию сдавать экзамен. Если он не знает правил уличного движения, то ему предлагают получиться и притти вторично. Но что делать с водителем, проработавшим несколько лет, когда при сдаче им экзамена на высший класс обнар у латается, что он не мояеет ответить на элементарные вопросы, касающиеся правил уличного движения ? Некоторые водители 3-го класса не знают, какой доллсен быть интервал между машинами на улице, какая должна быть скорость на перекрестке, незнакомы с правилами буксировки автомобиля и т. д. Высший класс, конечно, такие водители не получают и им таклсе предлагают получиться. Почему ясе не отбирают права у водителя, пусть даясе проработавшего несколько лет, но не знающего правил уличного двиясения? Это принесло бы двойную пользу. Во-первых, водители, яселающие перейти в высший класс, проходили бы квалификационную комиссию, подготовившись как следует. Во-вторых, квалификационная комиссия избавилась бы от того типа водителей, которые по нескольку раз ходят сдавать экзамен только в надеяеде на «авось», но никак не на свои знания. — Авось, как-нибудь обману экзаминатора, авось удастся проскочить за спиной других! Работа водителя слояена и ответственна. Без систематического пополнения своих знаний он не может обеспечить безотказной, безаварийной работы своей машины.НАДО ГОТОВИТЬ КАДРЫ РЕМОНТНИКОВ В любом гараяее, в любой автобазе об'ясняют плохое качество ремонта машин '.тсутствнем квалифицированных ремонтных кадров. Подготовкой автослесарей почти никто не занимается. Такое же полоясение с электриками, аккумуляторщиками, медниками и т. д. Далее в Москве, при наличии ряда крупных азтотранспортных трестов, имеющих авто21