ма, т. е. правильным соотношением между нагревом оставшейся части изолятора и охлаждением свечи. Частое вывертывание и разборка свечей при эксплоатации нежелательны, потому что при этом молено сорвать резьбу в отверстии головки блока двигателя. Медно-асбестовое прокладочное кольцо от частого сжатия теряет герметичность. При ввертывании свечу нужно довернуть доотказа сначала рукой, а потом лишь производить легкую затяжку ключом. Для очистки свечи- от нагара рекомендуется зажимать в тисках нажимную гайку, а ключом захватывать корпус, так как при зажимании корпуса в тисках зажимается отчасти и резьба и увеличивается поэтому сопротивление отвертыванию гайки. На рис. 3 и4 показан правильный и неправильный захват свечи в тисках. При очистке нагара нельзя применять наждачную или стеклянную бумагу и другие средства, царапающие глазурь на поверхности изолятора, так как это способствует в дальнейшем усиленному образованию нагара. Очищать свечу надо щеткой и тряпкой, смоченной в керосине или бензине. Нельзя прибегать к «лечению» изоляторапаяльной лампой или нагревом на горне. Накаливание изолятора вызывает трещины, а также ухудшает его сопротивляемость пробиванию и замасливанию и понижает срок службы свечи. Мотоциклистам, эксплоатпрующчм Л-300 и ИЖ-7, нужно подбирать смесь бензина и масла такого состава, который дает наименьший нагар в цилиндре и свечах. При работе двигателя нулсно добиться выхлопа отработанного газа едва заметного бе.иго цвета. Сгеча с изолятором из слюды мало пригодна для мотоциклетного двигателя. Тепловой нежим ее не соответствует теплоотдаче, часто образуя нагар. Лучшими свечами для двигателя Л-300 нулсно признать свечи с изоляторами из керамической массы. Например свеча марки М-12-15-ЗК наилучшим образом соответствует тепловому режиму двигателя и обеспечивает безотказность в работе. Но при любых свечах на длительных остановках мотоцикла (от 3 часов и больше) нуясно закрывать бензокраник для того, чтобы двигатель выработал все горючее в карбюраторе, так как прн испарении бензина гстается большой процент масла, что затрудняет запуск и способствует образованию нагара.Вскоре после известного призыва Героя Советского Союза т. Ляпидевского на московской обувной фабрике «Парижская коммуна» совет Осоавиахима организовал первый кружок шоферов-любителей. Желающих изучать автомобиль нашлось много, заявления стали поступать из всех цехов фабрики. Однако начать занятия удалось только с двумя группами, насчитывающими около 30 чел., так как наступил отпускной период и многие из подавших заявления раз'ехались. В настоящее время 21 чел. нз первого набора полностью закончили обучение; среди них 11 допризывников. Совет Осоавиахима заключил договор с Автоучлегпромом, по которому последний снабдил круяски" учебной литературой, пособиями и экспонатами. Но экспонаты имеются только на машине ГАЗ. Автомобиль М-1 не на чем изучать, преподавателю приходится об'яснять его устройство на словах. Плохо обстоит дело с помещением. Круяски занимаются в сыром полутемном подвале. Здесь грязно, неуютно и очень шумно, так как окна подвала выходят на оживленную улицу. Но и это помещение дирекция фабрики отбирает. Совет Осоавиахима неоднократно обращался в фабком с просьбой помочь в этом отношении, но на подготовку шоферовлюбителей здесь смотрят, как на пустое занятие. Дирекция фабрики относится к этому далее отрицательно.— Вы обучите рабочих шоферскому делу, а они потом уйдут от нас, — заявляют в дирекции. Председатель фабричного совета Осоавиахима т. Кибизов несколько раз предлагал комитету комсомола организовать специальную комсомольскую группу по подготовке шоферов-любителей, но так ничего и не добился. Комитет комсомола не принимает никакого участия в этой работе и не помогает молодежи овладевать автомобильным делом. Все это, конечно, не может способствовать развертыванию подготовки шоферов-любителей на фабрике «Парижская коммуна». Неблагополучно ис преподавателями. Автоучлегпром послал одного педагога, но тот вскоре заболел и больше не вернулся. Новый преподаватель был послан только после длительного перерыва. Сейчас на фабрике занимаются две группы в составе 40 чел., но посещаемость неудовлетворительная, так как в дни занятий часто устраиваются различные собрания молодежи. Молодые рабочие фабрики желают изучать автомобиль. Фабричные организации и, в первую очередь, комсомольский комитет должны им в этом помочь. Кружок яедет также помощи от авто-мотосекции Московского комитета по делам физкультуры и спорта, работники которого далее не заглядывали на фабрику. И. К—ов.20