"S/f'г.Первый этап перехода был заверВ далекой якутской тайге раски1нулись богатейшие оловянные местошен за два месяца. Вдохновленный рождения. Торной дороги сюда еще .приближением торжественного дня XYIII съезда партии никто не прокладывал. Вэсной, ле-* открытия Ленина — Сталина коллектив автотом и осенью здесь почти невозможколонны, включившись во всенародно пройти: кочковатые болота и тоное предсъездовское социалистичепи преграждают путь. Снежные заское соревнование, обязался пройти. носы довершают трудности в остальобратный путь за семь дней. Свое ное время года. слово он с честью сдержал. 1100 киВо время работ разведочных парлометров автомобили прошли за тий потребность в перевозке грузов шесть дней. была невелика. Зимой они отправлялись на лошадях до Сэгенкеля, а Советские шоферы, работающие в оттуда до Верхоянска на оленях. Якутии, овладели техникой вождеС 'наступлением оттепели грузы пения автомобиля в совершенстве. С ревозили вьюком на лошадях. факелами в руках, по колено в воде проводили они свою колонну через Когда же началось промышленное освоение различных месторождений, налэди. Ни морозы, ни заносы, ни крутые подъемы не страшили отважгужевой транспорт с работой не ных водителей. Эти трудности стали справлялся. Он стал лимитировать для них обыденным делом. Теперь строительство комбината, которому уже запросто выписывают шоферу понадобилось больше оборудования и Г. И. Малышев — начальник газогенепутевку до Аласырдаха, и он едет продовольствия. раторной КОЛ1ННЫ. ва 700 километров как в обычный На помощь предприятию пришел рейс. автотранспорт. Смело и' дерзко проИсторический переход по тайге лоложил он автотрассу через девственПокорители тайги на этом не успоказываэт, что для нас нет и не моную тайгу. Этому, выдающемуся ускоятся. Во имя и на благо своей рожет быть непроходимых путей. Сопеху способствовала долгая и тщадины они будут дерзать дальше, ибо ветские автомашины преодолевают сознают, как вэлико значение протельная подготовка. В 1936 г. грузолюбые препятствия. Еые автомобили прошли 200 километникновения автомобиля в глубокую ров от Якутска до Кылыгыра, побетайгу. Автотранспорт открывает воз*** ждая бездорожье. В 1937 г. автомаможность экеллоатировать самые шины освоили еще 100 лшлометров У ! отдаленные месторождения. О совершенстве советской 'техники до Сегеназля. В 1938 г. покорение* свидетельствует также переход коПроникая в тайгу, советские водитайги углубилось. И, наконец, в 1939 г. лонны газогенераторных автомобители не только обогащают страну, впервые в истории "Якутии соверлей ЗИС из Якутска в Эге-Хая и но и совершенствуются в искусном шен грандиозный переход автокообратно. Эта конструкция обладает преодолении бэздорожья. В военное лонны из Якутска в Эге-Хая и обисключительной -прочностью и навремя это мастерство им очень приратно. дежностью. годится.Переход опроверг ложное представление, будто лучше и надежнее иметь горючее в баках, чем дрова в кулях. Газогенераторный автомобиль завоевал в тайге все права гражданства. Он значительно экономичнее, чем бензиновая автомашина. Тонна бензина франке Якутск стоит около 2800 рублей, а франко Эге-Хая — 4000 рублей. Древесного же топлива в тайге сколько угодно. Очищенная от коры лиственница с примесью тальника дает высокие результаты, не вызывает засорения топливников. Замечательные водители обслуживают, газогенераторные автомобили. Они взялись за освоение путей к новым месторождениям олова. Их колонна прошла 136 километров по неизведанной 'дороге, усеянной кочками, от Эге-Хая до Усть-Байги.