Предохранение шинПравильному монтажу шин на глубокий обод часто не придают должного значения. Многие шоферы относятся к этому важному делу пренебрежительно, что отрицательно отражается на работе и сохранности автошин. Ниже приводится подробное описание операций по монтажу. Соблюдение этих указаний предохранит шины от преждевременного повреждения. i |Контроль правильности монтажа.При монтаже шины на глубокий обод один борт покрышки устанавливается на дно (в углубление) обода. Это дает возможность надеть второй борт на фланец обода. При накачивании камера расширяется и сдвигает борты покрышки к полкам обода, а затем прижимает их к фланцам обода. Надо отметить, что при этом борты покрышки не всегда передвигаются равномерно, иногда один борт неточно устанавливается на полке обода, и остается в положении, указанном на рис. 1 (положение А). Контролем правильной установки бортов покрышки на полках обода является'положение бортовых контрольных рисок (В) покрышек. Эти бортовые контрольные риски (В) при правильном монтаже шины должны находиться на одинаковом расстоянии от закраины фланца обода по обеим сторонам покрышки. Если же они располагаются неодинаково, то для правильной установки бортов на полках обода необходимо в накаченной шине полностью выпустить воздух из камеры и затем вновь ее накачать. Обычно этой повторной накачки камеры бывает вполне достаточно, чтобы борта покрышки были правильно установлены на полках обода (рис. 2, положение С). Соскакивание борта покрышки с обода обычно происходит вследствие неправильно произведенного монтажа шины. Борты при натягивании через фланец обода получают чрезмерное растяжение или повреждение. Это происходит от неисправности монтажного инструмента. При пользовании широкими, длинными, тупыми и тяжелыми монтажными лопатками возможны изгибание проволочного сердечника борта, ослабление, а иногда даже и разрыв его. При неправильной посадке борта (рис. 1) он подвергается чрезмерным напряжениям, что может привести к его разрыву. Неправильно монтированная покрышка (рис. 1) будет соскальзывать, борт будет передвигаться по полке, попадать на дно обода и разрушать камеру. В случае повреждения камеры бортами покрышка начнет проворачиваться и соскакивать с обода. Чтобы избежать этих ненормальностей, необходимо накачать шину при монтаже, патем полностью выпустить воздух из камеры, вновь накачать и прове-рить правильность расположения бортовых контрольных рисок (В). Проворачивание покрышки на ободе. Для того чтобы избелсать проворачивания покрышки на ободе, надо, смонтировав шину, выпустить полностью воздух из камеры и накачать ее снова. Проворачивание возможно при небреяшо произведенном монтаже, т. е. когда часть одного или обоих бортов остается на дне (в углублении) обода или когда борты плохо установлены на полках обода и неплотно прижаты к закраинам фланца. Ненормальное положение шины на ободе всегда можно заметить по бортовым контрольным рискам, которые в таких случаях будут отстоять от закраины обода на неодинаковом расстоянии: в одном месте бортовая риска будет еле видна из-под фланца, а в другомрасположена высоко над ним. Перетирание и разрыв камеры. Работа шины на глубоком ободе в'значительной мере зависит от правильного положения камеры в покрышке. Длина камеры по окружности и ее профиль (поперечное сечение) должны обеспечивать отсутствие складок и излишнего натяжения камеры при монтаже шины на обод. При накачивании воздухом камера расширяется и ее стенки растягиваются в сторону углубления обода между носками бортов. При этом камерой выталкиваются борты покрышки из углубления на полки обода. На рис. 3 и4 показаны стадии растяжения накачиваемой камеры и моменты заполнения воздухом пространства между бортами покрышки и дном обода. На рис. 2 показано нормальное положение камеры в покрышке при правильно произведенном монтаже. Как видно из рис. 2 борты покрышки правильно установлены на полках обода, а точки С камеры (рис. 3 й 4) нормально расположились у носков бортов покрышки. При накачивании камеры (рис. 3 и" 4) стенки ее между носками бортов расширяются больше нормы, и следовательно становятся значительно тоньше. При таком состоянии камеры шина легко перетирается носками борта и ободом ив конце концов выходит из строя. Для того чтобы избежать работы шины в положениях камеры, приведенных на рис. 3 и4и тем самым предохранить их от зажима бортами и перетирания, необходимо при монтаже, накачав шину, спустить воздух и вновь ее накачать; в этом случае камера полностью заполнит пространство между носками борта и дном обода и ее стенки примут нормальное положение (рис. 2). Правильность работы покрышки и камеры во время езды обеспечивается нормально произведенным монтажом и тщательной его проверкой.П. ЗМИЙ.3