Как нагружать и разгружать автомобильВ погрузю-разгрузочных работах на автотранспорте важнейшим фактором является время простоя автомобиля, от чего в значительной степени зависит его производительность. , I В настоящее время весь автотранспорт работает по нормам, утвержденным в 1936 году ЭКОСО РСФСР. Перевозимые грузы в зависимости от времени, потребного на погрузку-разгрузку, разбиваются на 8 классов. I класс — земля, песок; II класс — камень бутовый навалом, различные грузы в бочках; III.и IV классы — щебень навалом, картофель в мешках, кирпич, кондитерские изделия в ящиках; V и VI классы — дрова, торфяные брикеты навалом, вещи домашние и другие в упаковке, доски лафет; VII и VIII классы — гайки, гвозди железные навалом, известь пушонка навалом, бревна разные толщиной более 27 мм, балки тавровые весом выше 650 кг. Установленные нормы простоя автотранспорта под погрузкой-разХарактер работы 1,5 т погруз, Ёросом и складыванием 3424 разгр.грузкой в минутах; для каждого класса груза и типа автомашины должны быть известны каждому шоферу:Тип машины Класс груза 1,5 т 16 20 30 40 50 3,0 т 5,0 тI II III и IV Vи VI VII и VIIIмин. 20 мин. ЗОмин. „ 25 . 35 , „ 35 , 40 , „ 45 . 50 . , 55 , 60 ,В целях наилучшего использования автомобиля и рабочего времени грузчиков большинство автоперевозок должно производиться без грузчиков на автомашинах; бригады грузчиков должны быть сосредоточены в местах погрузки-разгрузки. Лишь в отдельных случаях, при разовых перевозках, допускается прикрепление грузчиков к автомашинам. Количество грузчиков, обслуживающих один автомобиль, должно быть следующее: Iавтомобиля 4—5 т разгр. погруз, разгр. 3,0 т погруз,Грузоподъемность4 53 55 65 6в одном месте до 250 кг — не более 3 м. I При постановке машин под погрузку необходимо тщательно следить за выполнением правил техники безопасности. Не так давно на одном из песчаных карьеров автомашина по (халатности десятнлка была поставлена под погрузку в место, не отвечающее техническим условиям. Во время погрузки произошел обвал, в результате которого глыбой песка придавило шофера. | Этот пример показывает, что необходимо соблюдать все меры предосторожности, особенно при перевозках сыпучих грузов. В карьерах следует ставить автомашины в определенные места по указанию десятника или другого технического работника, отвечающего за технику безопасности. , Большое значение в работе автотранспорта имеет загрузка автомобилей до полного тоннажа. При догрузке ценных грузов (мука, з->рно, цемент и др.) машину взвешивают порожняком ис грузом, а при перевозке строительных материалов (песок, щебень, камень и т. д.) вес груза, равномерно распределенного по всему кузову автомашины, определяется по высоте загрузки, т. е. измеряется рейкой. Приводимая ниже таблица показывает высоту загрузки основных типов автомашин в сантиметрах для наиболее ходовых грузов. iНаименование материала Глина красная . . Гравий Камень булыжный бутовый . ТипГАЗ-ААДля нормальной погрузки-разгрузки необходимо прежде всего иметь достаточный фронт погрузоразгрузочных работ, обеспечивающий установку под погрузку-разгрузку возможно большего количества автомашин, удобство въездов и выездов и свободного маневрирования. IДля свободного маневрирования автомобилей погрузо-разгрузочные площадки должны иметь ширину не менее 6м при боковой установке автомашин и 14 м при установке их торцевой частью. Расстояние от нагружаемой автомашины до штабеля материалов должно быть 2 м, а для упаковочных и катных грузов весомавтомобиляЗИС-5 ЯГ-422 см 31 см 19 ; 28 „ 18 „ 26 . 21 „ 29 . 27 „ 39 . Песок горный . . 22 „ 31 „ речной . . 19 , 28 . Щебень средней твердости . . . 21 , 29 „ , кирпич27 „ 39 . 857 Кирпич красный . 429 шт. шт. 811 силикатный 406 шт. шт.40 см 35 „ 33 „ 38 . 50 . 40 , 35 „ 38 .50 „ 1429 шт. 1351 шт.Боковая установка автомашин пои погрузкеЖелательно, чтобы в кабине кг кдого автомобиля, работающего на перевозке строительных грузов, были подобная таблица и рейка для измерения высоты погрузки. Каждый груз требует специфических условий погрузки-разгрузки. Отметим главнейшие из них. 1. Н авалочныегрузы (бутовый, булыжный камень, гравий, песок, щебень): ; а) Бутовый и булыжный камень никогда не затариваются; погрузка