ЯКОВ ДАВИДОВИЧ№ т на колодкдхС. МАТИАШВИЛИ, инструктор аЕтоучебного пункта Осоавиахима в ТбилисиНаш пункт располагает семью машинами ГАЗ-АА. С покрышками у нас было плохо. Да и машины былине в порядке — только две из них были на ходу. Картина резко изменилась к лучшему, когда к нам пришел новый начальник, капитан Джаши, энергичный человек, энтузиаст дела. Тов. Джаши пригласил механика, организовал собственную мастерскую. . В ЙТОЙ мастерской мы, инструктора, вместе с курсантами и отремонтировали наши машины. Тов. Джаши приобрел новые покрышки и камеры, организовал вулканизацию старых. Теперь у нас нет ни одной машины на колодках. 30 часов практических занятий каждому курсанту мы даем полностью, тогда как раньше нередко давали только половину этого количества: ввиду нехватки машин приходилось устанавливать на них «очередь» курсантов. Тов. Джаши проработал у наи около года. Результаты его работы весьма ощутительны. Помещение пункта отремонтировано. Все группы укомплектованы полностью. Автоучебный пункт при организации групп широко идет навстречу отдельным предприятиям. Так, например, на пункте организованы дневные и ночные группы для рабочих обувной фабрики. Таким образом, рабочие, занятые на фабрике в ночную смену, могут проходить учебу днем, и наоборот. Это мероприятие, расширяя круг курсантов, имеет еще и ту положительную сторону, что оноувеличивает пропускную способность пункта. i К' сожалению, тов. Джаши у нас больше не работает, его перевели на другую работу. Надо надеяться, что новое руководство упрочит и разовьет его достижения. Мы имеем для этого все возможности: преподавательский состав у нас. достаточно квалифицированный, преподава-i тели работают добросовестно, начальник учебной части тоже. Есть, однако, в нашей учебе и крупные недочеты. Как и на многих пунктах очень плохо обстоит дело с литературой. На пункте имеются русские и грузинские группы. На русском языке кое-какая литература имеется, на грузинском же нет ничего. Для грузинских групп приходится делать переводы с русского. Ощущается острый недостаток в деталях, особенно по легковым машинам. Плохо также то, что пункт не имеет ни одной машины ЗИС-ё. Это ограничивает объем учебы. Как положительное явление еледует отметить, что у нас устроен тренажер для изучения практической е'зды. Он представляет собой модель машины, имеющую руль, педали и т. д. Здесь курсанты проходят четырехчасовое обучение до начала практической езды, привыкают к обращению с тормозом, сцеплением, овладевают первыми навыками управления машиной. После этого они уже значительно увереннее берутся за руль настоящей машины. Тренажер разгружает учебные машины, увеличивает, следовательно, их пропускную способность и облегчает работу инструктора. В этом году нам удалось получить один мотоцикл. В прошлом году мы выпустили одну группу мотоциклистов, которую подготовил я вместе с другим инструктором. Сейчас готовим еще одну группу. Но, конечно, это дело можно развить значительно шире.МОШКОВСКИЙНЕКРОЛОГ24 июля 1939 г при исполнении служебных обязанностей погиб начальник спортивного отдела управления авиации Осоавиахима СССР майор тов. Мошковский Яков Давидович. Тов. Мошковский родился в 1905 г. в г. Пинске (быв. Минской губ.) в семье учителя. Отец тов. Мошковского за сочувствие советской власти в 1919 г. был расстрелян белополяками. Тов. Мошковский до 1920 г. работал на леснУх разработках, в 1921 г. поступил в Егорьевскую военную школу летчиков, которую и окончил в 1925 г. В 1927 г. окончил Борисоглебскую военную школу летчиков. В авиации Осоавиахима тов. Мошковский работал с 1933 г. Тов. Мошковский в 1935 г. за отличную организацию парашютного спорта награжден правительством СССР орденом «Красная Звезда». В 1937 г. за участие в героической экспедиции на Севэрный полюс награжден правительством СССР орденом Ленина. За активную оборонную работу в Осоавиахиме тов. Мошковский награжден высшей наградой Осоавиахима — знаком «ЗАОР». Тов. Мошковский, как преданный сын советской страны, в 1939 г. принят в члены ВКП(б). Смерть вырвала из наших рядов стойкого борца за дело Ленина — Сталина. Тов. Мошковский был пионером парашютного спорта в Осоавиахиме. Прекрасный парашютист — смелый, уверенный, бесстрашный, совершивший 301 прыжок с парашютом, прекрасно знающий технику парашютного дела, с увлечением, беззаветно отдавший всего себя этой весьма слояшой трудной профессии. За время своей работы начальником спортивного отдела тов. Мошковский подготовил сотни нашей советской молодежи в качестве инструкторов аэроклубов. С исключительной скорбью прощаемся с безвременно погибшим товарищем Мошковским, отдавшим всю свою сознательную жизнь делу укрепления оборонной мощи нашей прекрасной социалистической советской родине, рабочему классу, нашей великой коммунистической партии большевиков, советскому правительству, делу Ленина — Сталина.Кобелев, Розанов, плементьев, Златоцветов, Спирин, Головин, Фарих, Гутовский, Бабаев, Дубяго, Мациевский, Бондарев, Тюрин, Юнаковский, Панышев, Курочкин, Петров, Ромасловский, Кауров, Голышев, Слеп* нев, Андреев М. IМотоциклисты 95 городовДвести сильнейших мотоспортсменов добровольных спортивных обществ профсоюзов (представители 95 городов) участвовали в розыгрыше первенства ВЦСПС по мотоциклу. Давно не выступавшая в шоссейных гонках на 100 км И. Владимирова (Москва, «Красная Роза») выиграла женскую гонку со временем 1 ч. 20 мин. 30,8 сек. У мужчин в гонке «а эту же дистанцию первенствовал молодой гонщик Корнеев, (Москва, «Локомотив») — 1 ч. 10 м. 8,6 сек. Редко проводимую у нас стайерскую гонку на дистанцию в 300 км выиграл рекордсмен CCCR т. Степанов (Ростов н/Дону «Медик»). Его время — 3 ч. 51 м. 46,7 сеж. В военизированном кроссе на 100 км победы добился т. Потани (Таганрог), пройдя трудную дистанцию в2 ч. 40 м. 52,6 сек. Гонки проводились в Харькове на 7-м километре Белгородского шоссе. В соревнованиях, приняло участие много молодых спортсменов, впервые выступавших в больших всесоюзных гонках. 1 Тем досаднее, что соревнования были организованы плохо и результаты победителей оказались значительно ниже их возможностей,