на рис. 2. Здесь можно купить все, начиная от электролампочки до нового автомобиля. На рис. 3 изображена станция обслуживания малой мощности, а на рис. 4 — средней мощности. Они осуществляют процессы обслуживания и простейшие ремонтные работы и имеют в своем составе магазин автопринадлежностей. Все эти типы станций должны получить типовое проектное выралсение. В проектах должны найти отражение максимальная механизация производственных процессов на станции ив частности автоматизация отпуска горючего. В соответствии с этим придется переоборудовать существующие автозаправочные станции. В них необходимо организовать заправку машин маслом, водой, воздухом и производить продажу эксплоатационных материалов. Широкое строительство сети автозаправочных станций и станций обслуживания, гаражей и безгаражных стоянок продиктовано также быстрым развитием легкового автотранспорта индивидуального пользования. В настоящее время проблема обеспечения легковых автомобилей индивидуального владения пунктами обслуживания и хранения еще очень далека от разрешения. Разрешение ее может быть осуществлено созданием сети внутриквартальных гаражей и строительством крупных гаражей-гостиниц. Внутриквартальные . гаражи должны быть организованы во вновь сооружаемых жилищных массивах с максимальным использованием подвальных этажей строящихся домов. Емкость внутриквартальных гаражей колеблется в пределах от 30 до 100 машин. Такие гаражи получили чрезвычайно широкое распространение за границей; в них хранится подавляющее количество легковых автомобилей. Однако, у нас такие гаражи прививаются очень слабо. Проекты новых домов не предусматривают подземных гаражей. В реРис. 3. Станция, обслуживания * малой мощности16 шинныхзаводовзультате большое количество легковых машин не обеспечено гаражными помещениями. С недооценкой этого вопроса надо покончить в ближайшее же время. Гаражи должны стать неотъемлемой частью общего плана застройки города. "| Наряду с внутриквартальными гаражами необходимо приступить к опытному строительству крупных гаражей-гостиниц. Эти гаражи должны быть многоэтажными сооружениями и предусматривать максимальную механизацию всех производственных процессов. Как показывают техно-экономические расчеты, емкость таких гаражейгостиниц не должна быть ниже 500 машин. Они должны, обслуживать 4—6 кварталов с тем, чтобы радиус обслуживания (подход пешком) не превышал 600—800 м. По мере увеличения количества автомобилей в городе емкость этих гаражей может возрасти в связи s уменьшением радиуса обслуживания. Целесообразнее создавать гаражи-гостиницы трех типов — на 500, 750 и 1000 машин. Такие гаражи-гостиницы следует строить в первую очередь в районах с высокой степенью насыщенности легковыми автомобилями. В отношении этого крупного строительства мы также должны использовать лучший опыт заграничной практики, критически рассмотрев его под углом зрения нашей социалистической действительности.По решению XYIII съезда ВКП(б) в третьей пятилетке должно быть построено и введено в действие 16 шинных заводов. Недавно приступлено к строительству шинного завода в Омске. В IV квартале этого года должна быть" пущена первая очередь завода, рассчитанная на производство 300 тысяч автопокрышек. Закончена разработка технического проекта шинного завода в Тамбове с годовой производительностью 600 тысяч автопокрышек. Первая очередь его должна быть пущена в начале 1941 года. Готово также проектное задание по Ташкентскому шинному заводу. Выбраны площадки для строительства таких же заводов в Кременчуге, Краснодаре, Тбилиси и других городах. Проектирование их должно быть закончено в текущем году. Большинство заводов будет строиться по типовому проекту. Это даст возможность ускорить проектирование и строительство. При всех новых шинных заводах, кроме Омского, будут построены специальные цехи для переработки старой резины.АВТОМОБИЛЬ „ГАЗ-61"В экспериментальном цехе Горьковсвого автомобильного завода им. Молотова сконструирован и изготовлен автомобиль «ГАЗ-61», отличающийся высокой проходимостью. Он легко преодолевает большие подъемы, прекрасно работает в условиях бездорожья. Автомобиль спроектирован - на базе осваиваемой сейчас новой машины Горьковского автозавода — фаэтон ГАЗ-1140. Высокая проходимость нового автомобиля обеспечивается за счет привода от двигателя на все четыре колеса и увеличения тягового усилия на колесах, что осуществляется благодаря применению грузовой коробки передач. Автомобиль «ГАЗ-61» проходит экспериментальную обкатку.•:':М''::^\ШШШ'Дтг ШЩ:ш:ВЕРТИКАЛЬНОЕ МАГНЕТО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙКоллектив конструкторов завода автотракторного электрооборудования (АТЭ—1) разработал конструкцию вертикального магнето «ТПК-4» для двигателя ГАЗ-АА. Вертикальное магнето «ТПК-4» после испытаний, показавших его высокие качества, пущено в массовое производство ив ближайшее время будет устанавливаться на новых автомобилях с двигателем ГАЗ-АА. Сейчас на заводе разрабатывается конструкция вертикального магнето для малолитралшых автомобилей. ; |Рис. 4. Станция 10обслуживания средней' мощности. При зин автопринадлежностейней имеется мага