КОММУНИСТЫ В АВАНГАРДЕА. ЕЛИНна восьмичасовой и семидневную 'рабочую неделю автобаза Одесского горторга была в глубоком прорыве. Планы грузоперевозок систематически не выполнялись, из месяца в месяц росли убытки от аварий, простоев и перерасхода .горючего. Главной причиной этого были летуны, прогульщики, аварийщики и бракоделы. Только за первое полугодие 1940 г. ушло с предприятия более ста человек и почти столько же поступило вновь. Указ Президиума Верховного Совета СССР коллектив автобазы, обстоятельно обсудил на собрании. На производственных совещаниях шоферов, слесарей и грузчиков были разработаны конкретные мероприятия но перестройке всей работы автопарка и мастерской. Особое внимание было уделено внедрению премиально-поощрительной прогрессивной системы оплаты труда, шоферов и других рабочих. Это мероприятие явилось большим стимулом з повышении производительности труда транспортников. Вскоре те же люди, на тех же автомашинах и тех же станках стали работать лучше, производительнее. Значительно повысилась выработка машин. Если до Указа суточную норму — 210 тонн хлеба развозили но магазинам 42 машины, то теперь с этим справляются 32 машины. В июле и августе были перевыполнены планы по перевозке хлеба и других продуктов. Впервые автохозяйство получило прибыль: в О перехода Драбочий день июле — 41 тыс. руб., в августе — более 50 тыс. руб. Решающую роль в перестройке работы сыграли коммунисты автобазы. Шоферы-коммунисты Степан Атмажиев, Гершкович, комсомольцы Елена Зачинская, Григорий Нездыменко стали вожаками в социалистическом соревновании. Они ежедневно на 115—120 проц. выполняют новые нормы. За вожаками шли. беспартийные. В первые же месяцы работы по-новому в рядах стахановцев оказались такие, ранее незаметные шоферы, как Ракогульский, Фикс, слесари Волков, Фабрикантов и др. Все они сейчас перевыполняют задания, не знают аварий и поломок машин. В коллективе насчитывается около 100 стахановцев. З'а рулем автомобиля нет теперь места летунам, прогульщикам и бездельникам. Начиная с 26 июня, за вое время был лишь один случай самовольного ухода с предприятия шофера Вебеня и отказ от работы грузчика Сандарчука. * * зации, делам опровергли разговоры некоторых шоферов о том, что у водителя нет времени для учебы и общественной работы. У стахановцев автотранспорта нашлось время и для учебы и для общественно-оборонной работы. И здесь пример показывают коммунисты. Возьмем того же т. Атмажиева. На одном из собраний он сказал: — Находясь за рулем автомашины в мирных условиях, мы доллшы всегда помнить, что во время военной обстановки шоферу надо быть не только отважным водителем машины, но и метким стрелком, гранатометчиком, пулеметчиком. У большевика слова не расходятся о делом На груди у т. Атмажиева оборонные значки, в трудовой книжке записано несколько благодарностей и премий за стахановскую работу на автотранспорте, а в табеле самые высокие показатели выработки. Он — активист-о'соавиа. химовец. Коммунист т. Гершкович — заместитель председателя совета Осоавиахима автобазы. По его инициативе организована группа самозащиты из 25 чел-, проводятся занятия по повышению квалификации шоферов, созданы и деятельно работают оборонные кружки: стрелковый, ПВХО, санитарный. В круясках люди не только изучают теорию военного дела, но и на практике в тире и тренировочных походах получают навыки владения винтовкой, гранатой, противогазом. Занятиями в кружках руководят подготовленные инструкторы и командиры запаса, систематически проводятся лекции, беседы на оборонные темы. Однако все это не удовлетворяет активиста-оеоавиахнмовца т. Гершковича. — Наша оборонная работа, — говорит он, — не соответствует тем задачам, которые лшзнь выдвигает перед осоавиахимовскими организациями. Мы стараемся побольше вовлечь людей в круямси, упуская иа виду качественный состав кружковцев, не даем будущим бойцам необходимого комплекса военных знаний. Узнал о предстоящей перестройке осоавиахимовской работы, т. Гершкович пошел в отдел боевой подготовки Областного совета Осоавиахима посоветоваться, о чего начинать. Получив указания, он провел беседу с осоавиахимовцами автобазы и вместе с комсомольцем т. Нездыменко и другими активистами начал подготовку к созданию автомотогруппы и пулеметной группы в своем коллективе. Авангардная роль коммунистов автобазы Одесского горторга заключается в том, что они «е отстают от жизни, быстро ориентируются, показывая пример в производственной и общественной работе, ведутза собой весь коллектив.*Внедрение четкости, дисциплинированности, повышение ответственности каждого работника за порученное ему дело — все это плодотворно повлияло на улучшение общественной, в частности военнооборонной работы. Опыт коллектива автобазы Одесского горторга в этом отношении такясе весьма поучителен. Активистьг-осоавиахимовцы, 'работая под руководством парторганиЛучшие водители автобазы Одесского горторга (слева направо): Елена Паникаренко, Елена Зачинская, Клавдия ВалицкаяФото А. П одберезкина8