ЙааЛТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛЕНЫГ~|ЕРВЫИ газогенераторный авто1 Нобиль, с которым мне пришлось встретиться, был ЗЙС'-'13. Меня он очень заинтересовал, тем более, что в нашем районе, находящемся в лесах, не было недостатка в любом древесном топливе. В первое время я не раз сталкивался с трудностями. Машина тянула -плохо и не развивала больших оборотов. Поэтому я решил основательно ознакомиться с газогенераторной установкой путем ее разборки, а затем стал изучать работу двигателя при различных регулировках качества и количества рабочей смеси, а также на разных углах опережения зажигания.При нападении авиации на автоколонну машины рассредоточиваются и двигаются по полю зигзагамиВскоре трудности остались позади. Газогенераторный автомобиль стал работать вполне удовлетворительно. fi В условиях зимней эксплоатации при морозах до 50—60° С двигатель давал перебои вследствие того, что примерзала дроссельная заслонка смесителя. Чтобы избеясать этого, я утеплил тонкий очиститель, обеспечил подогрев воздуха от выхлопного коллектора, подведя к нему всасывающую трубу. Это дало очень хорошие результаты. План работы за 1937 г. я выполнил на 237 проц., зарабатывая в месяц до 1200 руб. Мой ЗйС-13 прошел 37 тыс. км, после чего вышел из строя бункер, и мне пришлось сесть за руль другой машины. Вторая машина ЗЙС-13 прошла до ремонта 31000 км. За 1938 г. план был выполнен на 280 проц. В прошлом году в нашей Стойбинской конторе Уралзолатотранеа были организованы курсы шоферовгазогенераторщиков. Я занимался с молодыми водителями и передавал им свой опыт двухлетней работы. В процессе эксплоатации газогенераторных автомобилей мы провели ряд рационализаторских мероприятий. В частности, изменили установку фаз распределения, что улучшило работу двигателя и позволило повысить скорость машин с нагрузкой в 2,5—2,7 тонны с 25 км в час до 45 км в час. Га зо-воз душная смесь' требует более раннего зажигания, чем бензино-воздушная, поэтому мы установили зажигание на 12—15° раньше, чем в бензиновых машинах, и двигатели стали работать лучше. - Опыт нашей работы подтверждает, что газогенераторные автомобили вполне оправдывают себя в эксплоатации. Простои чаще всего вызываются нехваткой запасных частей. Заводам-изготовителям необходимо позаботиться о выпуске достаточного количества доброкачественных запасных частей.риях военный шофер должен оказать пострадавшим помощь, не в ущерб, однако, выполнению полученного приказа. Часто шофер) знает о расположении частей, складов и других военных объектов больше, чем 'многие бойцы и даже командиры. Это обязывает его особенно тщательно беречь военную тайну. Никогда и пикому не следует рассказывать о том, что делается на дорогах, какие происходят передвижения; где расположены части, склады, базы й т. п. ВОЖДЕНИЕ В КОЛОННЕ Наибольшую трудность для гражданского шофера, призванного в армию, представляет вождение автомобиля в составе колонны. Нормальное двиясение автомобильной колонны возможно только при строжайшем соблюдении всех правил. Двигаясь в составе колонны, шофер более чем где-либо должен согласовывать .свои действия с 'движением других машин. Вот основные правила вождения в составе колонны. При вытягивании колонны необходимо начинать двиясение сразу, как только впереди идущая машина, тронулась 'с места. Установленную дистанцию следует набирать в пути за 0,5—1 км от исходного пункта. Малейшее нарушение дистанции хотя бы одним шофером ведет к нарушению порядка; вызывает, как говорят, «гармошку» и в конечном счете замедляет движение колонны и значительно усложняет работу всех водителей. Общеизвестно стремление водителя машины, двигающегося «в затылок» другой машине, выезлсать немного влево, чтобы иметь возможность просматривать путь. Если при движении автоколонны каясдый последующий водитель выедет влево хотя бы на 5 см, то дорога окажется узкой даже для движения в одну сторону. Поэтому двигаться в колонне молено только «в затылок». Выводить машину из колонны следует после предупреждения (двигающегося сзади водителя. Выводить машину можно только за пределы дороги. Остановки запрещены даже на обочине. После устранения причины вынужденной задержки машина пристраивается к хвосту колонны и возвращается на место только на остановках. Остановка на сокращенной дистанции разрешается только ночью или при полном отсутствии угрозы нападения с воздуха. Во всех прочих 'случаях остановки машины выстраиваются на дистанцию, установленную для движения. Это условие уменьшает опасность поражения с воздуха. Выходить из машины можно только на правую сторону дороги. В случае нападения с воздуха, машины освобождают дорогу и рассредоточиваются или скрываются в ближайшем укрытии. Если свернуть с дороги невозможно, нужно увеличить дистанцию между 'машинами' до 100—150 м. При нападении танков или бронемашин автомобили укрываются в танконедоступный район (лес, за речку, за овраг и .т. п.). При этом шоферы обязаны с гранатами в руках защищать свои "машины. Удачно брошенная из-за укрытия связка гранат может остановить танк, вывести его из строя. Каждый гражданский шофер Должен в мирной обстановке готовить себя к почетной и ответственной роли военного водителя. Изучение таких вопросов, как дегазация автомобиля, его маскировка, участие в военизированных соревнованиях, ночных и "'дневных походах, доляшо стать неотъемлемой частью массовой оборонной работы среди советских шоферов.<'Шофер В. ГРЕБНЕВ10