3&МЛ& tt 1ю феиьеалсМайор ;в. СИРОТИНжелезБРОНЕАВТОМОБИЛЬ на как боеной дороге применяется вая машина и как средство управления войсками. Бронеавтомобили, поставленные на рельсы, обычна называются бронедрезинами и входят в состав бронспоездных частей. Они выполняют главным образом службу разведки, охранения и связи и действуют совместно с бронепоездом в подвижном бою. Зависимость бронепоездов от железной дороги ограничивает их применение в общевойсковом бою. Возмояшость быстрого перевода бронедрезины с лселезнодоролшых ободов на автомобильные позволяет использовать их как более легкие и подвиясные машины не только по железным дорогам, но и вне их. Эта особенность бронедрезины расширяет поле деятельности и увеличивает маневренность бронелоездных частей. Бронедрезины применяются для поражения войск противника, действующих в полосе железных дорог. Смелыми, быстрыми выездами на открытые огневые позиции или действиями из засад они могут наносить серьезные потери противнику ж влиять на исход боя в районах железнодорожных узлов и линий. Искусно маскируясь у местных предметов или железнодорожных построек, они несут службу охранения мостов, водокачек и других сооружений. В некоторых случаях бронедрезины в составе бронепоездных частей могут охранять железнодорожные станции и оборонять лселезнодоролсные узлы от наземного противника и его парашютных десантов. Дозорам бронедрезин (2—3 бронедрезины) может поручаться разведка путей и охрана лселезнодоролсных перегонов. На них же возлагаются задачи по сопровождению наиболее важных воинских эшелонов, которые охраняются ими с головы и тыла, а иногда ио флангов, при двюкении бронеавтомобилей по параллельным полевым дорогам. Кроме этого, на бронедрезины может быть возлолеена охрана расположения бронепоездов на месте. Бронедрезины смогут быть использованы и для охраны железных дорог, идущих вдоль поберелсья. В зависимости от боевого назначения бронедрезины устраиваются с ходовой частью, приспособленной для движения только по рельсам или с приспособлениями, позволяющими быстро переводить бронедрезину с мселезнодорожных ободов на автомобильные. Примером бронедрезины, предназначенной только для движения по рельсам, язляется бронедрезина фирмы Шкода. Эта очень подвижная бронедрезина представляет собой по форме двухосный вьюнчик длиной 3,5 м, шириной 1,7 ми высотой 2,25 мс наклонными листами баковой и ^торцовой брани. В средней части броневого корпуса установлена вращающаяся башня с пулеметом (рис. 1). Другим типом бронедрезины, бо•лее совершенным, является японская бронедрезина Сумида, имеющая, кроме железнодоролсных ободов, и автомобильные (рис. 2). Эта бронедрезина имеет большие размеры: длина — 6.5 м, ширина —1,9 м, высота — 2,95 ми вес — 7 т. Обслуживается такая бронедрезина командой из 6 человек. Скорость по дорогам достигает 40 км, по рельсам — 60 км. Мощность двигателя 40. л. о. Привод — на обе задние оси. Подъем машины для смены ободов осуществляется силой мотора. Смена ободов производится в течение 2—3 минут\ Вооружение бронедрезины — 1 пулемет во вращающейся башне и7 бойниц для ручных пулеметов в корпусе. Как правило, бронедрезины Сумида всегда действуют на рельсах попарно на прицепе. Это усиливает их огневую мощь и силу тяги (рис. 3). I ! \ ! I . При самостоятельном боевом применении бронедрезин нужно учитывать их слабые стороны: затруднение наблюдения за нолем боя при закрытых бойницах и невозможность вести подслушивание противника из-за шума мотора и стука колес на стыках рельсов. Особенностью действий бронедрезин на рельсах является ограниченность их маневра, который может проводиться только за счет движения взад и вперед в целях затруднения противнику ведения пристрелки по быстродвижущейся бронедрезине в бою. Сама дрезина для ведения огня делает короткие остановки. Для перехода о железнодоролсных ободов на автомобильные в бронедрезинах типа Сумида экипаж должен выходить из машины для смены ободов, чем подвергает себя риску, так как в условиях соприкосновения с противником в это время экипаж может подвергнуться обстрелу огнем пулеметов и снайперов. Кроме этого, остановившаяся бронедрезина молсет быть легко обстре-Рис. 1. Бронедрезина ШкодаРис. 2. Японский трехосный бронеавтомобиль-дрезинаРис. 3. Японские трехосные бронеавтомобили-дрезины на железнодорожных рельсах. Машины всегда идут попарно