ШЕМайор А. ПАРЧИНСКИЙСОЛИ БЫ удалось окинуть тыл •^современной армии одним взглядом, мы увидели бы интересную картину. В 50—100 километрах за линией фронта, к конечным железнодорожным станциям (станциям снабясения) один за другим следуют поезда с воинскими частями, боеприпасами, продовольствием и колоссальным количеством технического имущества, необходимого для ведения современной войны. От станции снабжения все это доставляется на фронт преимущественно автотранспортом. Тысячи машин днем и ночью двигаются по разветвленной сети дорог. Они перевозят крупные воинские колонны, боеприпасы, горючее, запасные части. Однако вся эта картина не носила бы мирного характера. В ряде мест можно было бы наблюдать, как транспортные части, укрыв свои машины или рассредоточившись на местности, отражают нападение авиации или вылазки прорвавшихся или диверсионных групп противника. Видеть все это невозможно не только потому, что человеческий взгляд не в состоянии уловить детали картины на площади, превышающей 1000 квадратных километров. Кипучая деятельность в прифронтовой полосе замаскирована. С наступлением сумерек и вплоть до утренней зари ягазнь в прифронтовой полосе кипит ключом. Однако и . ночью все двилсение совершается скрытно, чтобы не раскрыть противнику своих планов, не выдать расположения частей. Есть много примеров, показывающих, на сколько удачные операции на фронте завидят от работы автотранспорта. Разгром японских самураев у реки Хал'хин-Гол был обеспечен в известной мере отличной работой военных шоферов, доставлявших войска и грузы на дистанцию до 800 км. Многие шоферы и трак. тористы награждены орденами sia боевые заслуги в борьбе против врагов Советского Союза. Военный шофер должен знать свое место в слоясном механизме современной армии- Он долясен ясно представлять, какая большая ответственность леясит на нем во время пребывания в рядах Красной Армии. От него требуется не только умение отлично водить автомобиль^ но и отличное владение оружием. Шоферам Красной Армии часто приходилось оставлять руль, чтобы с винтовкой и гранатой в руках отраясать нападение противника. При освобоясдении Западной Украины отдельные отряды белополяков, укрывавшихся в лесах, пытались нападать на наши транспортные части. Но и здесь они получили мощный и организованный отпор. Они вынулсдены были складывать оружие перед сравнительно малочисленной группой шоферов. Образцовая дисциплинированность, строжайшее выполнение всех правил вождения является железным законом на войне. Нарушение правил волсдения должно рассматриваться как-г ". —' ^гвидении ночного двиясения рекомендуется запоминать такие ориентиры, которые встречаются на самой дороге (мосты, лотки, стыки и перекрестки), так как все, что находится в стороне от дороги, уясе не сможет служить ориентиром. Подготовка машины заключается в дозаправке, осмотре и приспособлении ее к перевозке определенныха~Ёг"£1-''"- ;.- ^gtz-r. ~Укрыв автомобили в недоступном для танка месте, шоферы отражают атаку ручными гранатами неисполнение приказа и беспощадно караться. Остановимся на главных особенностях работы военного шофера. ПОДГОТОВКА К РЕЙСУ Получив задачу, прежде всего ну ясно ее уяснить. Шофер должен изучать предстоящий маршрут по карте и путем опроса своих товарищей, которые уже ездили по этому направлению. В первую очередь необходимо запомнить все главные повороты дороги и те предметы, которые позволят опознать 'каждый поворот • (расположенные вблизи от поворота строения, особенности рельефа местности, количество километров от одного до другого поворота, названия населенных пунктов и т. п.). Лучше всего начертить себе схемку маршрута. Если предстоит пересекать крупные населенные пункты, особенно тщательно нуясно запомнить направление выезда, чтобы не терять времени на поиски. В предгрузов. Военный шофер обязан знать, что правом преимущественного проезда пользуются машины командования, связи ПВО и слуясбы регулирования движения. Все они имеют специальные знаки. ДВИЖЕНИЕ ПО МАРШРУТУ В пути шофер обязан маскировать свое двиясение. В случае появления самолетов, нуясно укрыть машину в тени и обязательно освободить дорогу. При вынужденной остановке нужно свести машину с дороги (в крайнем случае далее на руках). Оставлять машины без присмотра — то же самое, что дезертировать с поля боя. Только при условии нападения превосходящих сил противника, когда все возмоясности защиты машины использованы, шофер может бросить ее, предварительно приведя в негодность. Взаимная выручка и помощь для военного шофера — такая же святая обязанность, как и взаимопомощь в бою. При всех катастрофах и ава-9