В ЦЕЛЯХ повышения безопасности движения в Италии сконструирован прибор, облегчающий принятие звуковых сигналов, подаваемых при обгоне, т акназываемый фонотрон. Он принимает направленные звуковые сигналы определенной продолжительности и частоты, не реагирует на посторонние шумы. Фонотрон состоит из звукопринимающего устройства, устанавливаемого под кузовом сзади автомобиля, и сигнализирующего аппарата , находящегося в кабине. Питание прибора осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля.1ШОФЕРУ автомобиля повышенной проходимости с передним ведущим мостом трудно точно определить момент, когда необходимо включить или выключить привод на переднюю ось. Поэтому определенный интерес приобретает устройство, примененное на автомобиле «Форд», модель 4500. В раздаточной коробке перед карданным валом передней оси установлена муфта свободного хода, шестерня которой имеет на один зуб больше, чем шестерня, соединенная с валом коробки передач. Когда скорости вращения передних и задних колес одинаковы, ведущий элемент муфтывращается медленнее, чем ведомый, и крутящий момент от двигателя на переднюю ось не передается. Но как только задние колеса начнут пробуксовывать, ведущий элемент муфты начнет вращаться быстрее ведомого (т. е. к ак бы догонит его). Таким образом автоматически включится передача крутящего момента от двигателя на переднюю ось. При последующем уравнивании скоростей вращения колес муфта выключается.НА ЛЕГКИХ грузовых автомобилях «Додж» выпуска 1957 года применена трехступенчатая автоматическая коробка передач. Управление ею производится при помощи 5 кнопок, из которых три служат для включения заднего хода, нейтрального положения и нормального движения вперед, а две (обозначенные цифрами1и 2) позволяют зафиксиро ­ вать передачи, необходимые при езде под большой нагрузкой и при спуске.0-hДЛЯ БУКСИРОВКИ легковых автомобилей с поврежденной ходовой частью в ФРГ применяется специальная двухколесная прицепная тележка, на которую устанавливается передний мост буксируемого автомобиля. Тележка выполнена из тонкостенных стальных труб, имеет колеса с пневматическими шинами и устройство для торможения наката. В разобранном виде прицеп-тележка свободно помещается в багажнике легкового автомобиля.• иiPPifш ШтШ,, . : ••<чл| Ц Н №:эЩ::?т<ЭТОТ ГРУЗОВИК, созданный па базе военного джипа «Виллис», удобен для развозки небольших грузов в сельской и труднопроходимой местности. Привод осуществляется на все колеса.ВНИШ"ЛДЛЯ ИСПЫТАНИЯ шасси скоростных реактивных самолетов в США применяется специальный автомобиль с чет ырьмя турбореактивными двигателями, передвигающийся без шофера по направляющему рельсу со скоростью до 300 км/час.ЗДЕСЬ ПОКАЗАН полуприцеп-самосвал американской компании «Энтони» с цельнометаллическим несущим кузовом. поворачивающимся вокруг задней оси. Емкость его 13 м3 . Для увеличения угла подъема кузова одна из тележек приподнимается, позволяя крайней тележке подкатиться на ее место. Благодаря этому кузов, длина которого 6,4 м, у станавливается почти отвесно. Это значительно ускор яет разгрузку.В КАЧЕСТВЕ одной из мер для предотв ращения заторов на дорогах и улицах в США начали устанавливатьу тротуаров специальные почтовые ящики . Автомобилисты могут опускать в них письма, не выходя из автомобиля.