Рис. 2.подача нормальная. Затем следует полностью вывернуть пробку, вынуть фильтр и очистить кемеру и сетку от грязи. Если топливный фильтр чистый и системе холостого ходе отрегулирована правильно, а двигетель реботеет неустойчиво или глохнет не оборотах холостого хода, то причиной этого может быть засорение топливного отверстия блок-жиклера. В таком случае надо продуть жиклер воздухом. Д о ­ ступ к блоку-жиклеру открывается после снятия крышки карбюреторе. При необходимости чистки жиклере его можно продуть снаружи через отверстие 5в крышке карбюратора. Если двигатель работает неустойчиво или глохнет либо на средних, либо на больших оборотах, то это указывает на зесорение глевного жиклера, расположенного в канале 12. Доступ к нему осуществляется после вывертывания пробки 13. Для чистки главного жиклера нужно вывернуть пробку и продуть канел 12. Если при резком нежетии не педель управления дросселем коленчетый вел двигетеля медленно повышеет число оборотов, а также если последний не развивеет мощности, то это свидетельствует о засорении жиклера экономейзера или калибровенного отверстия 2в распылителе ускорительного насоса. Для чистки жиклера необходимо отвернуть пробку 17 и продуть канел. Перед продувкой распылителя ускорительного насоса надо снять его, отвернуть винт, крепящий панель распылителя к корпусу карбюратора. Если двигатель развивеет нормельную мощность, но приемистость его неудовлетеорительне, то, по-видимому, не реботеет ускорительный несос. Причиной этого может быть либо засорение клепана экономайзера, либо неисправность или отсутствие шарика перепускного клапана. При засорении клапана экономайзера необходимо продуть его воздухом. Для этого требуется вывернуть жиклер экономайзера и, сняв крышку ускорительного насоса, вынуть диафрагму и возвратную пружину. Гнездо перепускного клапана следует продувать через топливный канал жиклера экономайзера. С этой целью предварительно вывертывают жиклер, снимают распылитель ускорительного насоса и извлекают шарик из гнезда. Одной из причин увеличения эксплуатационного ресхода топлива можетбыть переливание его через распылитель 4. Для выявления этого рекомендуется после движения по плохой дороге со снятой трубкой воздушного фильтра остановить автомобиль, заглушить двигатель и наблюдать за выходным отверстием распылителя. Появление капель у отверстия (на кромке воздушной заслонки) будет свидетельствовать о неисправности поплавкового мехенизме. Для устренения этой неиспревности необходимо предверительно проверить превильность положения демпфирующей пружинки топливного клапана. При закрытой игле демпфирующея пружине должне обеспечиветь зезор между торцом иглы и язычком рычега поплавка равный 1 мм. Затем нужно проверить состояние поплевка. Он должен быть герметичен и не иметь вмятин. Характеристика дозирующих элементов карбюратора Пропускная способность главного топливного жиклера .410 см'/мин. Пропускная способность жиклера холостого хода . . . 75 си*/мин. Пропускная способность жиклера экономайзера . . . . 100 см8/мин. Диаметр воздушного жиклера главной дозирующей системы 1,8 мм Диаметр воздушного жиклера холостого хода 1,6 мм Диаметр распылителя экономайзера . . . s 0,9 ммЕсли после указенных выше проверок и соответствующих испревлений переливание бензина не прекрещается, то причину неисправности следует искать в негерметичности топливного клапана. В этом случае необходимо притереть иглу к седлу клапане или земенить прокладку ее корпуса.Уход за карбюратором заключаете* в периодической (не реже 2 раз в год) промывке и очистке его деталей и каналов бензином, а при очень сильном зесорении смолистыми веществеми — ецетоном. Эксплуатационной регулировкой карбюратора, которую может выполнять сам водитель, является регулировка малых оборотов холостого хода двигателя. Перед этой регулировкой сначала надо убедиться в общей технической исправности двигателя ив правильности устеновки зежигения. Зетем при полностью открытой воздушной зеслонке 3 прогревают двигатель, пока темперетуре воды не входе в редиатор не поднимется до 75—90°. Регулировку производят с помощью двух винтов. Упорным винтом (рис. 2), расположенным на рычаге минимальных оборотов, регулируют количество смеси, а винтом 14 (рис. 1) — ее качество. Перед регулировкой упорный винт завертывеют на 1,5—2 оборота, а винт 14 отвертывают на 1,0—1,5 оборота. Регулируют малые обороты холостого хода в следующем порядке. Вывертывая упорный винт, устеневливеют неименьшие устойчивые обороты коленчатого вале не холостом ходу. Зетем, ввертывея винт 14, обедняют смесь до тех пор, поке двигетель не начнет работеть с перебоями. После этого несколько отвертывают винт для того, чтобы двигатель плевно работал. Далее проверяют регулировку, нажав на педаль управления дросселем и сразу отпустив ее. Если двигатель глохнет, то следует немного увеличить число оборотов холостого хода. Правильнея регулировка мелых оборотов холостого хода предохраняет от перебоев в зажигании.г. Ленинград.УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКОВ СЛУЖБЫ ТОРМОЗНЫХ И ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯИногда бывает так. Водитель благополучно целый год ездит на мотоцикле, но затем замечеет, что тормоза нечели хуже держеть, — приходится сильнее нажимать на педаль, е во время торможения, порой, слышен скрипящий звук. При разборке обнаруживеется, что уменьшилась толщина накладок тормозных колодок, а головки заклепок, которые в новых колодках были утоплены в глубине отверстий, сравнявшись с рабочей поверхностью накладки, трутся о тормозной барабан. Объясняется это тем, что расстояние от поверхности некледки до головки зеклепки в новых колодкех невелико. Непример, у мотоциклов MlА — 0,5 мм, М-72 — 0,7 иу автомобиля «Москвич» — 1,5 мм. Следовательно, достаточно накладке колодки нового мотоцикла или автомобиля слегка износиться, чтобы головка заклепки стала тереться непосредственно о барабан. С помощью простейшего изменения в колодке можно продлить срок ее службы без замены накладок. Для этого на ободе колодки, со стороны прилегания накледки, делается конусное углубление. Тогда при установке головка заклепки, вдевив в углубление фрикционный метериал, сама глубже утопится в накладке. Накладки диска сцепления мотоцикла М-72 и евтомобиля «Москвич» при работе, помимо сил трения, подвержены воздействию центробежной силы, что иногда приводит к разрушению фрикционного метериала вокруг заклепок. При вдавленном в углубление материале накладки прочность скрепления ее с диском увеличивается. Углубление в колодке делают сверлом, 6 в диске сцепления — крейцмейселем. В этом случае надо применять ленточное феродо, имеющее структуру ткани, и монолитные пластмессовые накладки. Опыт показывает, что колодки с углублениями работают как на мотоциклах, так и на автомобилях значительно дольше.М.Гинцбург.17