В этом году в третий раз проводится розыгрыш кубка ЦК ДОСААФ СССР в гонке на ипподроме. Состязания будут проходить в два этапа. Вначале спортсмены встретятся между собой в 33 зонах, а затем в Одессе состоится финал розыгрыша. Сейчас по всей стране проходят зональные соревнования мотоспортсменов. На состязаниях в г. Ворошилове (Дальний Восток) за первенство боролись мотоспортсмены Хабаровского, Приморского краев и Амурской области. Победу одержала команда г. Владивостока (Приморский край). В соревнованиях Бакинской зоны старт приняло восемь команд автомотоклубов Азербайджанской ССР. Победу одержала 1-я команда Бакинского автомотоклуба. в составе К. Лятифова, О. Матковского и Э. Саарбекова. В классе 1 мотоциклов до 125 см быстрее всех, за 7.19,6 сек., дистанцию в 8424 метра (6 кругов по 1404 м) прошел К. Ляти1 фов. В заезде на мотоциклах до 350 см победил О. Матковский со временем 6.23,6 сек. Чемпионом зоны в классе тяжелых мотоциклов стал И. Анисимов. Любят спорт в молодом городе гидростроителей — Ангарске. Сотни горожан пришли недавно посмотреть встречу по кроссу спортсменов Иркутского и Ангарского автомотоклубов. Шестидесятикилометровая трасса соревнований проходила по короткому кольцу в тайге," в окрестностях Ангарска. По условиям соревнований спортсмены не только должны были успешно пройти кроссовую дистанцию," но еще и поразить цель из малокалиберной винтовки, метнуть гранаты, преодолеть в противогазах участок «зараженной местности». Хорошо подготовились к соревнованиям мотоспортсмены гидростроители. В ходе гонки они продемонстрировали отличную технику вождения, зрелую тактику, большую волю к победе. Матч выиграла первая команда Ангарского автомотоклуба ДОСААФ в составе Дубовцева, Дубровина, Тайгина, Тихомирова. Однодневные мотоциклетные соревнования состоялись в Черновицах. В состязании участвовали команды спортсменов областного автомотоклуба, первичных организаций ДОСААФ предприятий и колхозов. В личном зачете лучших результатов добились в классе мотоциклов до 125 куб. см — В. Синица, до 350 куб. см—Е. Ефимов, до 750 куб. с м — И. Драчунов. Первое командное место заняли спортсмены Черновицкого автомотоклуба ДОСААФ.Шесть часов продолжались соревнования на экономию горючего, организованные Тамбовским автомотоклубом ДОСААФ. На серийные автомашины - «Победа» и «Москвич» допускалось устанавливать лишь специальные бачки для бензина. Соревнования проводились в обычных городских условиях. Первое место по классу автомобилей М-20 «Победа» занял В. Родионов. На одном литре бензина он проехал 18,68 километра. Представитель областного автомотоклуба ДОСААФ Б. Барсуков на автомобиле «Москвич»-402 на одном литре горючего проехал 21,6 километра. Разыграно лично-командное первенство ДОСААФ Грузинской ССР по скоростному вождению автомобиля. Состязания проходили по замкнутому кольцу. В личном зачете победил водитель Тбилисской грузовой таксомоторной конторы С. Барсегов. Он прошел 12 кругов (150 км) за 1 час. 35 мин. 01 сек. Второе место занял водитель легкового такси В. Поляков, третье — Г. Ахвердов. Летний мотоциклетный кросс состоялся в столице Киргизии. Первое место на мотоцикле класса до 350 см ! завоевал представитель ДОСААФ А. Дайненко; он прошел дистанцию (72 км) з а1 час 54 мин. 26 сек. Среди женщин лучших результатов добилась мастер спорта Н. Шарапова (ДОСААФ). Она закончила дистанцию (36 км) за 1 час 8 мин. 54 сек. Среди юношей первым финишировал досаафовец В. Эзафович. В Казани: проводился городской мотокросс на дистанцию 60 км. В классе машин до 350 см 1 1. победил Виль Бикеев, до 750 см — В. Стабровский (оба ДОСААФ). Первые и вторые .командные места завоевали мотогонщики Казанского автомотоклуба ДОСААФ.ИЗМЕНЕНИЕ РАЗРЯДНЫХ НОРМС 1. 1. 1957 г. введены новые разряд ­ ные нормыи требования Единой всес оюзнойспортивнойклассификации *. З а истекшее время накопился известный опытприменения новых нормитребо ­ ваний, п оказавший , что некоторыераз ­ р ядные требования поавтомобильномуимотоциклетномуспорту не вполне отвечают современнымусловиям . Председатель Комитета физкультурыи спорта при Совете Министров СССР тов. Н. Романов издал 20 мая 1957 г. п риказ № 114, в которомизменилне ­ которые нормы. При проведении классификационных соревнований на мастерство фигурного вождения автомобиля закончившими дистанцию считались водители, набравшие не более 300 штрафных очков. Теперь количество очков повышено до 350. В упражнении № 1 автомобиль устанавливается согласно новымтребо ­ ваниям в 15 см от «стены». За невыпол ­ нение каждого из упражнений № № .4, 5, 6, 11 и 12 участник соревновании штрафуется на 100 очков . В разрядных требованиях попрове ­ дению мотоциклетных кроссов вVиVIгруппах увеличивается количество мест, за которые начисляются очки . П оVгруппе всех видов состязаний очки начисляются участникам, занявшим 10 первых мест (за первоеместо — 5 очков , в торое — 3, третье, четвертое, пятое — 2 очка , за остальные '•—по од ­ н ому ) . П оседьмойгруппе всех видов состязаний очки начисляются за семь первых мест (за первое место — 3 очка , в торое — 2, остальные — по одному ) . Для соревнований по фигурному вождению мотоциклаприказом усталовлена дистанция 250—280 мвместо 200—220 м , в шкале штрафных очков за каждое из невыполненныхупражне ­ ний № № 4, 9, 12 установлено 10 штраф ­ ных очков; преодоление трамплина должно сопровождаться прыжком сприземлениемзаднегоколеса не ближе 0,5 м от края трамплина. К рометого , и зменены габариты неко ­ торых препятствий. В препятствии № 1 ширинапроезда для мотоциклов классов до 125 см * и до 350 см3 увеличивается на 5см . В препятствиях № № 2 и7размеры внешнего радиуса для мотоциклов класса до 125 см3 увеличиваются до 2,60 м ; для мотоциклов класса до 3 350 см — д о 2,75 м . В препятствии № 11 ширинапроезда для мотоциклов классов до 125 см8идо 350 см3 увеличивается на 10 см .Редакционная коллегия журнала «ЗА РУЛЕМ» учредила три приза для участников спортивных состязаний этого года. О ни будут присуждены в многодневных автомобильных состязаниях — лучшей команде первичной организации ДОСААФ , в автомодельных — за самую оригинальную конструкцию, в международных мотоциклетных соревнованиях — лучшей команде иностранных гонщиков.* *•Соревнования на лучшее знание правил уличного движения состоялись в Таганроге. Состязания были организованы автомотоклубом ДОСААФ совместно с городским комитетом по физической культуре и спорту в честь VI Всемирного фестиваля. В классе грузовых автомобилей победил шофер завода им. Андреева С. Калашников. На легковых автомобилях «Победа» лучших результатов добился водитель Б. Гапонов. Шофер-любитель О. Бувалко оказался победителем в классе автомашин «Москвич».На 1-й стр. обложки: что же случилось с двигателем? Курсанты Орджоникидзевского АМК на занятиях по практическому вождению автомобиля. Фото П. Галина. На 4-й стр. обложки: спортсмены Пятигорского АМК на тренировке. Фото Б. Маринина.* См. приложение к журналу «За рулем» № 2 за 1957 г.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора); В. Д. МАЙБОРОДА, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ• Оформление И. Л. Марголина. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева. Адрес редакции: Москва. И-Я2. Сретенка, 26/1, тел. К it-M-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 15/V.57. Бум. 60x92/-* 1,75 бум. л. — 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л.+ 1 вклейка. Подп. к печ. 18/V1.57. Г-33300. Тир. 60.000 экз. . Цена номера с двумя приложениями 3 руб. Зак. 247. 1-я типография им. С. К. Тимошенко Управления Военизд^та Москва, К-6, проезд Скворцова-Степанова, дом 3. Обложка и вклейка отпечатаны в 1-й Образцовой типографии Главполиграфпрома,______