СЕМЬЯ УЛЬЯНОВСКИХ АВТОМОБИЛЕЙВыполняем XX съездаДирективы КПССВыполняя решения XX съезда КПСС, коллектив Ульяновского автомобильного завода провел большую работу по созданию новых и модернизации выпускаемых автомобилей. В частности, нами разработана конструкция (и построена серия опытных образцов) автомобиля УАЗ-450, который представляет собой двухосный Среди важнейших задач, поставленв зимнее время днище ее обогревается автомобиль-фургон вагонной компоновки ных перед автомобильной промышленвыхлопными газами. с приводом на все колеса. Он предназНа автомобиле МАЗ-530 установлен ностью Директивами XX съезда КПСС начается для широкого использования в двенадцатицилиндровый четырехтвктный по шестому пятилетнему плану развития неродном хозяйстве по дорогам всех форсированный двигатель с 12-плуннародного хозяйстве СССР, указыклассов. жерным топливным насосом высокого вается, в честности, на необходимость Автомобиль проектировался с учетом давления и форсунками закрытого типа, «организовать производство автомобимаксимального использования узлов и работающий с воспламенением от сжатия лей-самосвалов грузоподъемностью до деталей шасси автомобиля ГАЗ-69, (тип Д-12А). Мощность его — 450 л. с. 40—50 тонн». Такие автомобили очень но для повышения тягово-динамических при 1850 об/мин. Цилиндры двигателя нужны на многочисленных стройках наи эксплуатационных показателей примерасположены V-образно под углом 60°, шей страны, при добыче угля открытым нен двигатель от автомобиля их общий рабочий объем составляет способом, для работы в карьерах и «Волга». Это улучшит проходимость 38,8 литра (диаметр цилиндра 150 мм, т. д. Вместе с экскаваторами и другими автомобиля по плохим дорогам и безход поршня: левый ряд — 180 мм, правысокопроизводительными погрузочдорожью, а также уменьшит эксплуатавый—186,7 мм). Нормальная степень ционные расходы горючего, так как при ными механизмами эти грузовики-самосжатия — 14—15. свалы помогут намного повысить эфналичии большей удельной мощности иВ двигателе применена циркуляционфективность работ при вывозке грунта, увеличенного крутящего момента двиная система смазки. Одна из секций скальной породы, камня, руды и т. д. гателя водитель автомобиля будет реже шестеренчатого масляного насоса обесприбегать к переключениям понижаюВыполняя Директивы XX съезда печивает принудительную смазку коренщих передач. Более эффективно будет КПСС, коллектив Минского автомобильных и шатунных подшипников коленчаиспользоваться инерция при преодоленого завода создал новый грузовой автого вала, подшипников передачи и нии всякого рода препятствий. томобиль МАЗ-530, грузоподъемностью распределительных валов. Две другие Хорошо подобранные параметры 40 тонн. Он представляет собой трехсекции откачивают масло из передней рессорной подвески с заделкой концов осный грузовик-самосвал, имеющий и задней частей картера. Картер двигарессор в резиновые подушки позвопривод на две задние оси. Новая мателя «сухой», забор масла производится ляют автомобилю УАЗ-450 развивать шина оборудована гидравлическим из масляного бака. значительные средние скорости. Фургон автомобиля выполнен в виде цельнометаллической сварной конструкции вагонной схемы (с перегородкой, отделяющей место водителя) и снабжен двумя боковыми дверями в отделении водителя и задней двухстворной дверью На базе автомобиля УАЗ-450, с изменением только боковых панелей и внутреннего оборудования кузова, спроектирован также автомобиль скорой помощи. Кроме того, на заводе ведутся работы по созданию грузового эвтомобиля грузоподьемностью около тонны с использованием передней части кузова УАЗ-450 ис деревянной платформой. Он предназначается для обслуживания торговой сети, МТС, колхозов и т. д. Следует подчеркнуть, что все модификации эвтомобиля УАЗ-450, для боКинематическая схема автомобиля-самосвала МАЗ-530: лее рэционального их использования в различных условиях, будут выпускаться / — повышающий редуктор, 2 — гидротрансформатор, 3 — зубчатая муфта, 4 — планетарная коробка передач, 5 — раздаточная коробка, 6 — задний насос гидромеханической трансв двух вариантах! со всеми ведущими миссии, 7 — карданный вал, 8 — планетарный колесный редуктор, 9 — редуктор заднего моста, колесами и только задними ведущими 10 — редуктор среднего моста, // — центральный тормоз, 12 — насос гидравлического усилителя рулевого управления, 13 — редуктор отбора мощности, 14 — муфта включения насоса опрокиды(что позволит уменьшить вес и снизить вающего механизма, 15 — передний насос гидромеханической трансмиссии, 16 — насос опрокивысоту автомобиля). Автомобили с придывающего механизма, 17 — откачивающий насос гидромеханической трансмиссии. водом только на заднюю ось предназначаются для эксплуатации в городе и Охлаждение двигателя — водяное, подъемником для опрокидывания мена междугородных усовершенствованпринудительное. Циркуляция воды в таллической платформы (ковшевого ных дорогах. системе обеспечивается центробежным типа) емкостью до 23 кубометров. Завод уже закончил всесторонние иснасосом. Имеется водяной радиатор Платформа имеет жесткие борты и запыгания названных автомобилей. Сейтрубчатого типа. Два двенадцатилопастщитный козырек над кабиной. Заднего час ведутся работы по доводке их конных вентилятора обеспечивают интенборта платформа не имеет. Для того струкции и подготовке к производству. сивное прохождение воздуха между чтобы удерживать груз во время двитрубками ради а тор а . П. Музюкин, жения, пол платформы в ее заднем главный конструктор Пуск двигателя осуществляется при конце сделан наклонным. Во избежаУльяновского автозавода. помощи стартера мощностью 15 л. с. ние примерзания грузов к платформе40 САМОСВАЛ.тонный11