Овладев основами вождения евтомобиля, многие молодые водители теряют чувство осторожности. В связи с этим нам хотелось бы дать несколько полезных советов молодым водителям, чтобы предупредить несчастные случаи, к которым может привести небрежное отношение к своим обязанностям. ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ Прежде чем выехать из гарежа, надо убедиться в исправном состоянии автомобиля, особенно тормозной системы и рулевого управления, проверить крепление колес и давление воздуха в шинах. Для пуска двигателя приходится пользоваться пусковой рукояткой. Перед тем, как взяться за рукоятку, надо убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Следует также проверить, надежно ли заторможен автомобиль, особенно, если он стоит на уклоне или подъеме. Никогда не следует употреблять длинные или большие тряпки, куски ветоши,Если водитель утомлен, не выспелся, то во время движения его неизбежно будет клонить ко сну; поэтому выезжать в большой ночной рейс можно только хорошо отдохнувшим. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ Выполнять работы по осмотру и обслуживанию автомобиля можно только при зеглушенном двигетеле (исключея регулировку двигателя и проверку тормозов). При остановке в пути следует съезжать не обочину, е в том случае, когда обочина отсутствует, надо остеневливать автомобиль как можно ближе к краю дороги. Если приходится реботать под евтомобилем, то нельзя выставлять ноги в сторону проезжей части дороги. Если по ходу работ колеса автомобиля должны быть сняты или хотя бы приподняты с помощью домкратов, то под оси автомобиля нужно подставить прочные, устойчивые козелки; если поднята только одна ось, то под колеса другой оси подводят упоры («башмаки»). Вы-КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ?Грузовую автомашину ЗИЛ-150 № ЭА 50-42 готовили к выезду из гаража транспортной конторы Московского областного управления Министерства связи РСФСР. — Я первый раз еду на этой машине, — с казала шофер Кашина механику Тюпину. — Все ли в ней исправно? — А что там может быть неисправного? Вчера на ней контейнеры возили, и все было в порядке. Можешь не сомневаться... ...Кашина уверенно вела машину по улицам Москвы. Вот и Рождественский бульвар. Машина покатилась под гору, к Трубной площади. Кашина слегка надавила ногой на педаль пневматического тормоза. Но автомобиль не только не замедлил движения, а, наоборот, шел все быстрее. Кашина из всех сил нажала на педаль, но машина не слушалась Внизу, на остановке трамвая Кашина с ужасом увидела толпу людей и стоявший на перекрестке транспорт. Она резко повернула руль вправо, и машина стремительно ворвалась в узкую Трубную улицу. А в это время здесь проходила ученица 8-го класса 239-й московской школы Тамара Степанюк. Перед ней внезапно возникла решетка радиатора, черное колесо... Переехав девушку, машина врезалась в стену дома. Почему же отказали тормоза? Кто виноват в смерти школьницы? — Я хорошо проверял машину. — повторял механик Тюпин в кабинете следователя. — Все было в порядке... — Тормоза держали, а тут почему-то отказали, — недоумевала Кашина. — Тогда я расскажу вам, почему испортились тормоза, — сказал следователь. Он положил на стол короткий тормозной шланг и помятый штуцер, с отогнутой на сторону предохранительной пружиной (на фото — в овале). — Как-то в дороге у шофера случилась беда. Вот этот шланг разорвался, вышел воздух и тормоза перестали действовать. Шофер наскоро забил отверстие пробкой и поехал дальше. Теперь не затормаживалось только левое переднее колесо. Приехав на автобазу, водитель должен был немедленно сообщить о неисправности механику и отремонтировать машину. Но он этого не сделал, а продолжал выезжать на линию с неисправной тормозной системой. Перед выездом из гаража машину каждый раз осматривали механики тт. Казаков, Ситников. Поляков. Тюпин. Но делали это невнимательно. И поэтому не обнаружили, что одно из колес не затормаживается. За короткий срок ЗИС-150 водили шоферы Поздниченков, Пичужкин, Бобовников и, наконец, Кашина. Никто из них, видимо, как следует не осматривал машину, прежде чем садиться за руль. И это привело к несчастью. В тот роковой день забитая наскоро в тормозной шланг пробка выскочила, воздух вышел и тормоза отказали. — Теперь судите сами, кто виноват в этом. — сказал следователь. — Халатность всегда приводит к беде.когда регулируют автомобильный двигатель, так как длинный конец может быть захвачен вращеющимися лопастями вентиляторе или ремнем. При открывании крышки заливной горловины радиеторе, когда двигатель перегрет, нужно защищать руки от Ожегов паром. Необходимо соблюдать осторожность и при сливе горючей воды из радиаторе. При открывении капота его надо надежно постевить на подпорку. Небрежное крепление капоте может привести к серьезному повреждению головы, руки или плече. В ПУТИ Водитель не должен разрешать пассежирем выход из автомобиля в сторону проезжей части дороги прежде, чем он не убедится, что это не создаст никакой опасности. Во время движения руль надо держать двумя руками. Отпускать руку можно лишь при таких операциях, как переключение передач, света и др., относящихся только к вождению автомобиля. Несоблюдение этого правила очень часто приводит к серьезным евериям. Находясь за рулем, водитель не должен разговаривать. Еще опаснее, разговаривая, жестикулировать. Водитель должен помнить, что алкоголь для него яд. Употребление спиртных напитков кек перед поездкой, так ив пути очень часто ведет к аварии. При движении ночью ив сумерки, особенно по шоссе с оживленным движением, скорость должна быть резко снижена. Из-за ослепительного действия фар встречных автомобилей в этот момент можно не заметить стоящий на обочине дороги ввтомобиль или идущего пешехода.соте козелков должна быть такой, чтобы обеспечить достаточное пространство для работающего. Нельзя начинать ремонт, пока колесе недежно не заклинены спереди и сзеди, тек кек автомобиль может неожиданно сдвинуться с места. При работе под автомобилем надо применять подстилку или маты. В том случае, когда обстоятельства ремонта вынудили водителя подложить под автомобиль кемни, доски, бревна и т. п., то по окончании ремонта, прежде чем уехать, надо не забыть все это убрать с дороги. При ремонте евтомобиля на дороге или обочине в темное время суток должен быть включен сеет (задний и подферники) с тем, чтобы предотвретить наезд транспорта. Нескольких минут реботы двигателя легкового евтомобиля вполне достеточно для того, чтобы выделить текое количество гезе. которое может привести к смертельному отравлению. Не случайно при работе в небольшом гараже рекомендуется его тщательно проветривать. Отравление может произойти ив автомобиле, когда газы через щели поле попадают в кузов. Поэтому надо постоянно следить за исправностью выхлопной системы, а при малейшем подозрении открыть окна автомобиля для доступа свежего воздуха. Надо соблюдать установленные правиле обращения с такими опасными жидкостями, как этилированный бензин и антифриз. Следует оберегаться и действия обычного бензине, так как, попадая на кожу, он ее сушит и вызывает появление мелких трещин. Все сказанное выше — самые обычные советы. Но практика покезывает, что многие шоферы забывают их. А это нередко приводит к печальным последствиям. в. Зорин.И. Архипкин, В. Рыбин. Фото Н. Кныша.- •^^•••••••—•/Л^т-13