ГЛАВНОЕПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВАА. ЛОМОНОСОВ, начальник Управления ПВО и технической подготовки ЦК ДОСААФ открытия Всесоюзного ДОСААФ уместно подвести некоторые итоги работы по обучению и воспитанию водителей, развитию автомотоспорта в организациях Общества. Выполняя решения первой всесоюзной конференции иV пленума ЦК ДОСААФ СССР по увеличению в два раза подготовки технических кедров, комитеты и автомотоклубы проделали значительн/ю работу и добились известных успехов. Только в первом полугодии прошлого года по Обществу в целом было обучено водителей вдвое больше, чем за весь 1954 год. При этом организации ДОСААФ Литовской, Казахской, Таджикской союзных республик, Татарской, Башкирской и Чувашской АССР и тринадцати областей РСФСР (Кировской, Амурской, Брянской, Курганской и др.) уже в 1956 году решили поставленные V пленумом задами в области подготовки шоферов. Значительных результатов добились также досаафовцы Московской и Пермской областей. Особенно большие достижения имеет организация ДОСААФ Татарской АССР. Здесь за первые шесть месяцев 1957 года было обучено водителей автомобилей в5 раз, мотоциклистов в Jt,5 раза и трактористов в2 раза больше, нежели в 1955 году. Преобладающее большинство наших организаций выполнило решения V пленума в минувшем году. Многое сделано организациями ДОСААФ для создания и укрепления материально-технической базы автомотоклубов, курсов (оборудования классов, изготовления наглядных пособий и т. п.). В целях дальнейшего расширения подготовки водительских кадров в 1957 году была увеличена сеть автомотоклубов, а многие из существовавших ранее клубов получили более высокий разряд. Все это способствовало оживлению работы Общества, позволило привлечь к ней новый актив. Однако в обучении водителей имеются еще серьезные недостатки. Отдельные комитеты не ведут энергичной борьбы за осуществление решений V пленума. Так, организации ДОСААФ Мордовской, Марийской АССР, Псковской, Орловской и некоторых других областей в течение двух последних лет не выполняли задание поРешение о двукратном увеличении подготовки водителей в организациях ДОСААФ выполняется успешно.Автомотоспорт продолжает оставаться наиболее слабым звеном в работе Общества.Хозрасчетные мастерские — источник дополнительного финансирования спортивно-массовой работы.Н акануне съездаподготовке водителей, а ДОСААФ Армянской ССР в первой половине прошлого года даже сократило число обучаемых на курсах ив автомотоклубах по сравнению с тем же периодом 1956 года. Многие организации запустили работу по подготовке трактористов. Хотя за последнее время успеваемость курсантов автомотоклубов в целом несколько повысилась, но в ряде АМК она продолжает оставаться низкой. В Минском, Новосибирском и ряде других автомотоклубов, как празило, вместо предусмотренных программой 50 часов учебной езды на нее отводится лишь 25—30 часов. Еще хуже обстоит дело на курсах при некоторых первичных организациях ДОСААФ Кокчетавской, Алма-Атинской и Актюбинской областей. Здесь средний процент сдавших экзамены на права шофера с первого раза составляет лишь 45—75. При организации курсов подготовки водителей в ряде мест допускаются нарушения указаний ЦК ДОСААФ. Отдельные первичные организации создают курсы без согласования с администрацией предприятий, не имея необходимой материально-технической базы. Нередко в качестве преподавателей привлекаются случайные люди. Известны случаи произвольного сокращения учебных программ, нарушений финансовой дисциплины. К сожалению, некоторые активисты ДОСААФ забывают о том, что постоянная забота о создании и расширении материально-технической базы автомотоклубов и курсов является необходимым условием улучшения качества обучения водителей. Такое, например, учебное оборудование, как разрезные агрегаты, получить централизованным путем нельзя. Но его можно и нужно изготовлять своими силами. То, что это вполне осуществимо, показывает опыт Пинского автомотоклуба. Его работники с помощью курсантов полностью оснастили технический класс. Сначала из отдельных агрегатов был собран автомобиль ГАЗ-51 в разрезе. Затем активисты изготовили разрезные агрегаты автомобилей ЗИЛ-150, М-20, МАЗ-200 и др. Своими силами оборудованы также классы по правилам движения и слесарным работам. Досаафовцы получили в автохозяйствах города спи-санные агрегаты и собрали из них два автомобиля, которые используются для сборочно-разборочных работ. Качество обучения водителей во многом зависит от квалификации преподавателей и инструкторов. Комитеты и автомотоклубы ДОСААФ должны постоянно заботиться о том, чтобы они совершенствовали свои знания. Не менее важно контролировать подбор преподавателей на курсах при первичных организациях. все большую роль в жизни Общества играет патриотический труд общественных инструкторов. Вот характерный пример. Инженер Камышловской МТС (Свердловская область) С. И. Свеклистенкова, депутат районного Совета депутатов трудящихся руководит военнотехнической секцией комитета ДОСААФи является общественным инструктором. За пооледние три года при активном ее участии обучено без отрыва от производства 115 шоферов. Но далеко не все комитеты уделяют этому должное внимание. В соответствии с решением VH пленума ЦК ДОСААФ надо в ближайшее время значительно расширить сеть курсов общественных инструкторов в автомотоклубах. Необходимо готовить их из числа активистов: офицеров запаса, инженеров и техников автохозяйств, шоферов 1и 2-го классов, спортсменов-разрядников. Заслуживает одобрения инициатива досаафовцев Уралмашзавода, создавших первый в нашей стране самодеятельный автомотоклуб. Долг каждого ко ­ митета ДОСААФ —всемерно поддержать это начинание, широко распространять опыт уральцев в своей области, крае, республике. В ряде организаций развивается хозрасчетная подготовка и переподготовка водителей. Однако средства, получаемые от этого, плохо используются на восстановление и расширение материально-технической базы автомотоклубов. Комитеты должны следить за тем, чтобы доходы автомотоклубов от платного обучения полностью использовались ими по назначению. В целях улучшения организации обучения шоферов 3-го класса ЦК ДОСААФ вносит предложение о пересмотре существующей учебной программы в сторону ее сокращения. Это